Нож Koji Hara Large Inori (Sunrise) – творение, возможно, самого известного японского мастера, создающего складные кастомы, которого специалисты называют не иначе, как «Художник мира ножей» - Кодзи Хара. Этим, почти 70-летним мастером можно восхищаться бесконечно долго. Притом, это восхищение будет касаться не только его мастерства, но и его высочайших духовных качеств, ибо это – Человек! Только человек с большой буквы обладает столь высоким пониманием природы, в которой Кодзи Хара черпает свое вдохновение и которая, по убеждению мастера, создает, по-настоящему, непревзойденные совершенные формы и образы. Только Человек, с его огромным состраданием ко всему живому, способен безропотно жить с семьей в своем доме, уживаясь с беспокойным семейством ласточек, воспитывающим под потолком своих птенцов, и только Человек, может заслужить их явно высказанную благодарность. И, конечно, только Человеком создаются вещи с пожеланием добра и гармонии будущим владельцам – именно так, как создает свои ножи величайший мастер.
Все модели ножей Кодзи Хара являются уникальными и похожими только на себя. Возможно потому, что и сам мастер по-своему уникален. Он является единственным в мире мастером, который при оформлении ножей сочетает перламутр и традиционную японскую технику декорирования Маки-э. Все ножи Кодзи Хара являются уникальными художественными произведениями, и, возможно поэтому, среди покупателей его ножей превалируют тонко чувствующие натуры с развитыми чувством прекрасного и интуицией – архитекторы, музыканты, врачи. Среди обладателей прекрасных ножей мастера особенно много женщин. Сегодня мы рассмотрим потрясающий по красоте и безупречный в своем совершенстве джентльмен-фолдер «Восход Солнца», изготовленный в 2012 году в количестве всего двадцати экземпляров.
67-миллиметровый клинок Koji Hara Large Inori (Sunrise) выполнен из последних запасов мастера его любимой порошковой стали Cowry-Y производства японской компании Daido Steel Company. Нужно сказать, что Кодзи Хара владеет секретом закалки этой, шикарно режущей, стали до 67 единиц по Роквеллу с сохранением достаточно высокой вязкости. Именно с этой сталью мастер проводил долгие и сложные испытания и тесты, и тем ценнее ножи с клинками из этого материала, в силу его малых запасов у мастера и невозможности дальнейших покупок данной стали у ее производителя. Клинок, выполненный в форме Drop Point, является первой половинкой «визитной карточки» Кодзи Хара, демонстрируя потрясающую зеркальную полировку (Mirror Polished), которой славятся все его ножи. Клинок Koji Hara Large Inori (Sunrise) по истине великолепен! Безупречная форма изогнутой границы спусков и области рикассо, односторонний шпенек, украшенный черным перламутром, и по-настоящему кастомное тончайшее клеймо мастера в виде рыбы с подписью Кодзи Хара – все это делает клинок ножа идеальным элементом не просто ножа джентльмена, а ножа, какого-то высшего существа, в котором нет никаких изъянов.
Геометрия клинка красива и гармонична, и является оптимальной геометрией настоящего мини-резака. Толщина лезвия в 2.7 мм при слабовогнутых спусках, формирующих сведение в 0.4 мм по всей длине режущей кромки, делает наш Koji Hara Large Inori (Sunrise) не просто изысканным аксессуаром, но и эффективнейшим Ножом (в его основном понимании). Кроме того, подобная форма клинка позволяет при складывании скрыть его в рукояти, оставив открытой ровно такую его часть, которая необходима, чтобы продемонстрировать краешек зеркальной полировки и выставить напоказ тонкий шпенек с перламутровым набалдашником.
И теперь мы подошли ко второй, самой важной половине «визитной карточки» мастера – к рукояти ножа. Как известно, Кодзи Хара изготавливает свои ножи, используя самые разные техники оформления – резьбу, гравировку, работу по ювелирным металлам, однако самый любимый материал мастера – перламутр, и все самые его изысканные и великолепные творения создаются с использованием перламутра.
Оформление рукояти нашего шедевра стилизовано под образ восходящего солнца, для изображения лучей которого и используется, любимый мастером, «золотой» и «черный» перламутр (GOLD & BLACK LIP MOTHER OF PEARL) в виде наборной рельефной мозаики на стальных плашках рукояти. Одним из ключевых элементов в дизайне ножей Large Inori является потрясающий по своей красоте бекспейсер, состоящий из крупных секторов с перламутровыми аппликациями.
Рукояти своих ножей Кодзи Хара называет «законченными», подразумевая их неразборную конструкцию. Высочайшее качество ручного изготовления гарантирует отсутствие каких-либо люфтов и иных моментов, которые могут потребовать разборки ножа. Их нет, и, по заявлению мастера не будет в течении всего срока службы ножа, который он определяет следующим образом: «… про 100 лет не знаю, а 50 лет должен работать …». Кстати, для тех, кто не заметил – обращу внимание, что мастер видит свои ножи действующими аксессуарами, а не только коллекционными экземплярами. Он делает их изысканными, Ножами!
Мне очень хочется назвать Кодзи Хара сенсеем, но, к сожалению, мастер не нашел своего ученика, и по его собственным ощущениям, уже, наверное, не найдет. Так что умение и стиль этого искуснейшего Мастера, возможно, со временем будут потеряны, а созданные им творения многократно увеличатся в своей стоимости. Ценители высочайшего ножевого искусства и той духовной составляющей, которая, как частичка души, заложена мастером в его произведения, подумайте, неужели есть более ценные ножи для ваших коллекций или для ношения с собой. Этот нож не сделан для того, чтобы бездумно хвалиться этим чудом, этот нож создан для того, чтобы раскрывать самые нежные и трепетные струнки вашей души или душ тех, кому вы не просто покажете этот нож, но поможете увидеть то, что спрятано значительно глубже, чем под его перламутровыми накладками. А это так важно в наше черствое и бездушное время…