Вход
Все о ножах и их заточке

Анодированный алюминиевый сплав (6061 T-6 Aluminium) Hard Coat Anodizing (Type III) / Carbon Fiber

Как правило, большинство компаний по производству ножей изготавливают рукояти из гибкого алюминиевого сплава имеющего американское обозначение 6061 T-6 Aluminium (соответствует Российской марке АД-33). 6061 T-6 Aluminium — авиационный алюминиевый сплав, пользующийся популярностью при изготовлении рукоятей складных ножей за высокие прочностные свойства и технологичность.

На воздухе гладкая алюминиевая поверхность, вступая в реакцию с кислородом, покрывается тонкой, но плотной естественной пленкой из окиси алюминия, защищающей поверхность от дальнейших воздействий окружающей среды.

Состав сплава:

Покрытие Hard Coat Anodizing (Type III) в отличии от обычного анодирования алюминия, когда он покрывается тонкой пленкой оксида лишь снаружи, при анодировании по типу 3 алюминий при помощи специального электролитического процесса покрывается толстым слоем оксида, причем как на поверности, так и внутри нее. Толщина такого покрытия обычно от 1 до 3 тыс. дюйма или больше. Твердость алюминия в месте покрытия становится 60-70 Hrc. Оксид алюминия инертный и стабильный. Свою инертность он передает также алюминию, на который нанесен.

Покрытие требуют больший контроль производства, производятся в ёмкостях, охлаждённых до температуры, близкой к точке замерзания воды, и под большим напряжением чем тонкие покрытия. Увеличивает износостойкость, устойчивость к коррозии, увеличивает способность к удержанию смазок, даёт электрическую и термоизоляцию. Электрическая изоляция для такого покрытия составляет 800V/мм. Этот низкотемпературный процесс является самым надёжным из технологий анодирования.

Carbon fiber — это ткань из углеродных нитей. Карбон (то есть, углерод) как материал получил большое распространение после того, как в гонках класса «Формула-1» стали участвовать автомобили, многие части которых были изготовлены из углерода. Углеродная ткань, сложенная в несколько слоёв, заливается смолой, после чего из неё производят детали гоночных болидов.

Что касается самой углеродной ткани, то прежде чем её ткать из карбоновых нитей, специалисты определяются с рисунком ткани, после чего происходит сам процесс тканья. После того, как ткань будет готова, её складывает в несколько раз, количество слоёв углеродной ткани зависит от того, какая деталь будет изготавливаться из неё. Чем прочнее должна быть деталь, тем больше слоёв ткани уходит на неё. После того, как ткань сложена в нужную форму, её пропитывают эпоксидной смолой и, если это требуется, окрашивают.

Карбоновая ткань — это красивый и лёгкий, но в то же время прочный материал. Карбон легче, но прочнее стали, он обладает отличными антикоррозионными характеристиками, химически нейтрален и выдерживает большие нагрузки. Карбоновую нить почти невозможно порвать, но можно сломать, поэтому применяется эпоксидная смола, которая увеличивает прочность углеродных нитей в несколько раз, существенно не увеличивая вес пропитываемой ткани.

Конечно, у карбона есть и недостатки. Первый и самый очевидный — высокая стоимость материала. Второй недостаток — карбоновая ткань плохо переносит ультрафиолет. Под воздействием прямых солнечных лучей такая ткань быстро выцветает. Карбон также плохо переносит точечные удары. Как мы уже писали выше, карбоновые нити прочны на разрыв, но даже залитые «эпоксидкой» всё так же боятся переломов. И ещё один существенный недостаток — повреждённые карбоновые детали не подлежат ремонту, их можно только заменить на аналогичные.

    

Было интересно? Поделитесь этой статьей с друзьями

нет комментариев Комментировать
    Оставить комментарий Напишите свой отзыв, он может помочь кому-то сделать выбор. Спасибо, что делитесь опытом!