Claudio Volpato Damascus Liner Lock — совершенный с дизайнерской точки зрения эксклюзивный нож
Говоря о Claudio Volpato Damascus Liner Lock, меньше всего придется говорить о его функционале. Это не значит, что этот нож имеет плохой функционал - нет, он имеет вполне обычный EDC-функционал, но вряд ли кто-то, в ясном уме и твердой памяти, сочтет нужным даже не работать, а просто изредка пользоваться этим произведением искусства. Claudio Volpato Damascus выполнен итальянским мастером-ножеделом (Cutlers), членом Гильдии Italian knifemakers, производящих ножи в единственном экземпляре или в минимальном количестве в серии - Клаудио Вольпато из Дольчеаква (Dolceacqua) Итальянской Ривьеры. Claudio Volpato Damascus как раз из тех ножей, что выпущены в единственном экземпляре и являются полностью эксклюзивным произведением ножевого искусства.
Про этот нож писать очень легко и одновременно сложно. Легко потому, что Claudio Volpato Damascus сразу формирует у ценителя, взявшего его в руки, свой истинный облик. Нож не нужно осмысливать и понимать - все это происходит в первые секунды общения с этой сказкой, дальше им можно только любоваться и наслаждаться его присутствием рядом. Сложно писать об этом ноже потому, что очень тяжело подобрать те слова, которые смогут описать мерцающие звезды на вечернем небе больстеров и на ночном небе остальной рукояти. Как в знаменитой трилогии Толкиена, где каждый меч или кинжал, выполненный руками Великих Мастеров имел свое имя, этот нож, также должен его иметь, и возможно оно у него есть, просто мы его не знаем. Но настоящий его Владелец, найдет это имя или нож сам подскажет ему его в ночной тишине. Claudio Volpato Damascus можно смело назвать ножом из "упорядоченного сумрака" и владеть им пристало одному из князей темных эльфов, ибо только Перворожденные полностью поймут великолепную гармонию простых форм, сложного дамаска и буйство темных сине-фиолетовых оттенков. Говоря все это я не "съехал с катушек", просто это единственный способ передать всю великолепную красоту совершенно сказочного ножа, так, как в своих фэнтезийных произведениях многие авторы пытаются описать что-то прекрасное, сложно поддающееся словесному описанию.
Claudio Volpato Damascus имеет абсолютно совершенную по задумке и исполнению композицию. Переливающаяся многими оттенками в двух основных тонах рукоять совершенно гармонично сочетается с клинком с рисунком дамаска в виде паутины. РК, окрашенная в общий цвет клинка, не дает ни малейшего шанса на разрушение очарования от дизайна. Великолепно, сказочно, гениально! Такое ощущение, что Клаудио Вольпато создавал свое творение по дизайну настоящего эльфийского князя. Только где он его нашел? Это единственный вопрос, занимающий меня, когда я смотрю на этот нож...
Максимально простая форма рукояти и клинок в форме Drop Point - одна из характерных черт произведений многих итальянских найфмейкеров, изготавливающих кастомные ножи. Возможно это обуславливается постоянным общением с красивой природой региона и понимание совершенства простоты линий, а может быть это просто дань национальной традиции. В любом случае, такая аскетичность в линиях, на мой взгляд, является тем самым беспроигрышным вариантом, на который одинаково удачно ляжет как фэнтезийный, так и хай-тек дизайн. В нашем случае сочетание простых линий с глубиной красок дало великолепный эффект природного фэнтези.
Клинок с рисунком дамаска в виде паутины интересен богатством своей полутоновой палитры. От каждой линии на дамаске находящейся в стороне от рисунка паутины можно заметить плавное изменение синего тона по мере удаления от этой линии. Кроме того, этот эффект усиливают вогнутые спуски, заставляя играть свет на этих разных полутонах. Тональная гамма идеально выдержана, а фиолетовый цвет в районе паутины точно гармонирует с синими оттенками не уходя в красные и пурпурные тона. Обух клинка, так же как и торцы его пяты продолжают рисунок на лезвии. Именно рисунок паутины на клинке вызвал у меня аналогию с "упорядоченным сумраком". Не с безумным хаосом мрака, а с той красотой, которая возникает при наступлении сумерек и жизнь начинает течь по другим, но тем не менее строгим законам. И именно поэтому этим ножом должен владеть не Демон, а Темный Эльф, всей своей душой ощущающий эту красоту, сохраняющий ее, а не разрушающий. Строгие формы клинка совершенно не нарушает практически незаметная тонкая насечка на обухе. Извлекается клинок при помощи одностороннего переставляемого шпенька , так же выполненного в простой цилиндрической форме, без каких-либо вычурных форм, но с синей вкладкой из G-10 внутри. Мягкий ход клинка обеспечивают высококачественные фторопластовые шайбы.
Рукоять полуоткрытого типа выполнена из полных титановых лайнеров толщиной в 1.2 мм, полированных накладок из Carbon fiber, таких же полированных накладок из G-10, выполняющих роль виртуальных больстеров и многослойного двухцветного бекспейсера. Нужно сказать насколько великолепно раскрыта при полировке структура обоих материалов. Плашки больстера выполнены путем сплетения темно-синих, и голубых с перламутровым оттенком нитей. В результате прецизионной полировки стала видна структура не только плашки в целом , но и каждой нити, участвующей в создании этой накладки. В результате появился великолепный эффект игры света на плашке, как в детской сказке с огромной россыпью мерцающих в вечернем небе звезд. Обидно то, что эту игру света обычная фотография передать не может, как и игру света красиво ограненного бриллианта. Остальная часть рукояти представляет собой закономерный переход вечернего неба к ночному. Черный карбон, с такой же тонкой полировкой, демонстрирует такую же игру света в полумраке под ярким лучом падающего света. "Ночь" на этой рукояти достойна "вечера". Завершает сумеречный цикл рукояти - "рассвет". "Рассвет" виден если посмотреть на нож с торца спинки рукояти. Фиолетовые, но уже с розовым оттенком торцы титановых лайнеров на половине рукояти сопрягаются с великолепно оформленным бекспейсером толщиной в 4.7 мм. Бекспейсер имеет слоистую структуру и состоит из трех 0.5-миллиметровых темно-оранжевых полос из G-10 (две по краям и одна в середине структуры) и двух промежуточных полос из карбона с ярко выраженными продольными нитями, своим перламутровым переливом образующими "утреннюю" игру света. Кроме того, на лайнерах по всей длине бекспейсера выполнен орнамент, вызывающий у меня ассоциации с играющей на слабых утренних лучах солнца трепещущей листвой. Возможно это лишь мое воспаленное воображение запущенного найфомана, одушевляющего свои ножи, но оно есть и я о нем рассказываю. Идеально вписывается в композицию , находящаяся на "ночной" части рукояти "ночная" карбоновая клипса. Великолепная тонкая полукруглая клипса, безусловна имеет только одно место крепления, дабы не опошлить сказку вариациями разных способов ношения этого "девайса сумерек". Кроме того, что рукоять ножа включает в себя сказочный период вечер/ночь/рассвет и то, что она безупречно выполнена (обработана и подогнана) мне сказать просто нечего. Ах нет, забыл. Осталось озвучить минимальные ТТХ рукояти, дабы потенциальный владелец смог представить этот кусочек сумерек на своей полке. Толщина рукояти - 13.5 мм, а ее ширина - 23 мм. Крепится конструкция рукояти при помощи бекспейсера, осевого винта и двух стоп-пинов для крайних положений.
Замок на ноже - Liner-Lock, как единственный запирающий механизм не вносящий дополнительные элементы в строго выверенный дизайн ножа.
Claudio Volpato Damascus Liner Lock - тот нож, для которого не нужен заключительный вывод. Все сказанное выше является тем самым выводом о ноже, который нет смысла повторять. Прагматичным пользователям ножей, этот обзор может быть интересен с познавательной точки зрения, а коллекционерам и любителей совершенных девайсов я настоятельно рекомендую обратить внимание на совершенный с дизайнерской точки зрения эксклюзивный ножи не просто визуализировать его на своей полке, но и материализовать.