К ножам Геннадия Дедюхина я отношусь очень хорошо и высоко оцениваю его мастерство. Определение «мастерство» в моем понимании включает не просто высокое качество изготовления ножей, но и отношение мастера к каждому из них. Мастерство — это когда человек каждый нож делает как для себя, не оставляя даже небольших огрехов, на которые можно закрыть глаза, а доводя до совершенства каждый элемент ножа, выравнивая каждый стык и сглаживая каждый изгиб. Ценность такого подхода вырастает многократно, когда узнаешь, что каждый нож Геннадия — это полностью ручное творение. По внешнему виду ножи Геннадия отличаются, и, конечно, на всех ножеманов не угодишь, ведь у каждого свои предпочтения. Но подавляющее число ножей Дедюхина мне нравятся. Однако есть у него ножи, к которым у меня особое отношение — это ножи с его клинками боуи. Именно к такому профилю боуи я неровно дышу. Профиль боуи тоже бывает разным. Он может быть как устрашающим, так и неагрессивным. Может иметь стремительные черты или совершенно «спокойные». И даже стремительный боуи может быть стремительным, но не особо впечатляющим. И вообще, возможно это мои личные «тараканы», но при моей любви к боуи в моей большой коллекции есть только три ножа с такими клинками — настолько я придирчив и хочу иметь ножи только с идеальным, в моем понимании, профилем боуи.
Все варианты клинков Геннадия с профилем боуи кажутся мне абсолютно гармоничными. И узкие, и широкие клинки Дедюхина с таким профилем всегда обладают той бесподобной «щучкой», которая совершенно гармонично выглядит в самых разных пропорциях и габаритах клинка. Я не понимаю каким чутьем Геннадий определяет ту геометрию, которая мне кажется абсолютно гармоничным боуи, но я откровенно влюбился в эти ножи. Его великолепный «Балем XL» не оказался в моей коллекции только потому, что мне не очень подошла по размеру его рукоять, хотя клинок мне показался верхом совершенства. А вот «Микро Балем» стал моим сразу же после его попадания в мои руки, и обзор на него я писал уже когда он был украшен темляком и с оплетенными паракордом ножнами. Этот нож я часто ношу с собой, хотя у меня всего три городских фикседа, и основными городскими ножами у меня являются карманные фолдеры.
И вот я получаю на обзор складной «Балем» с клинком, от которого я оказываюсь в полнейшем восторге. Промежуточный вариант между «Балемом XL» и «Микро Балемом» (не по длине, а именно по соотношению длины и ширины клинка), клинок приехавшего ко мне складного Балема, ко всему прочему, был выполнен из потрясающей стали Stainless Damascus Zladinox®
Еще одним интересным моментом является выполненный на клинке торцевой флиппер. Не скажу, что мне подобный тип флипперов нравится, но конкретно это исполнение плавника не вызывает у меня негативных эмоций, по той простой причине, что он не мешает никаким манипуляциям ножа со сложенным клинком. Более того, я даже могу легко выбрасывать клинок с помощью этого плавника, но выброс клинка при помощи крупных двусторонних шпеньком я категорически называю великолепно реализованным, и этот способ раскрытия складного «Балема» у меня в безусловном приоритете. Ход достаточно тяжелого клинка ощущается легким и несколько вальяжным — ощущается чувство собственного достоинства элитного кастома. Механика флипа обязана своим качеством подшипникам на осевом узле, а комфорт самого процесса — продуманности расположения пальцев, при котором они не зажимают фрейм замка Frame Lock. При всем этом, знающий себе цену великолепный кастом имеет очень вменяемую (по меркам современных кастомных ножей) цену, что делает этот почти идеальный нож еще более привлекательным.
Для тех, кто визуальной красоте клинка предпочитает его «внутреннюю» красоту, могу сказать, что эта модель есть в наличии и с чуть менее эффектным, но гораздо более эффективным клинком из суперпремиальной порошковой стали Crucible CPM S90V, закаленной до твердости 63–64 HRC.
Клинок ножа, как я уже сказал, на мой взгляд просто потрясающий, однако рукоять складного «Балема» — это просто
Во всех других аспектах с рукоятью складного «Балема» все также очень хорошо. Дизайн и материалы, из которых выполнена рукоять — на высоте. Конструкция рукояти состоит из двух
При отлично подобранном соотношении габаритов рукояти (толщине 14.6 мм и ширине в 25 мм) ее удобно держать как в фехтовальном, так и в молоточном и даже в кухонном хватах. Хотя, конечно, необходимое в молоточном хвате ощущение заполненности ладони обеспечивает наличие протяженной плоской титановой клипсы, вместе с высотой которой толщина рукояти достигает 18 мм.
Поразительный эффект контроля ножа достигается за счет отличной формы навершия с небольшим хвостиком на брюшке и великолепного исполнения подпальцевой выемки, которая не столь глубока, как, например, на рукояти Zero Tolerance 0630, но имеет такую же эффективность за счет крупной боковой выборки под указательный палец на «виртуальном» больстере. Благодаря этому достигается то, что указательный палец не «проваливается» (не висит над пустотой) в молоточном хвате, что происходит на столь полюбившемся мне «Микро Балеме»
Потрясающий комфорт рукояти складного «Балема» обеспечен не только отличной эргономикой рукояти, но и чуть выгнутой формой плашек и накладки, широкими фасками в навершии и повсеместным скруглением краев по всему периметру рукояти. А несколько насечек, наблюдаемых на ноже, выполнены таким образом, чтобы работать, а не наминать. Насечки на обухе клинка, при его раскрытом положении, оказываются утопленными ниже уровня спинки рукояти, но при этом, хорошо выполняют свою работу, а насечки на стальном сухаре фрейма замка ощущаются только тогда, когда необходимо разблокировать клинок.
В этом ноже нет неважных деталей и элементов, тут все продумано до мелочей. Учтен даже такой момент, как снятые фаски на темлячном отверстии, который очень часто игнорируют в своих ножах гранды мировой ножевой промышленности. Любители темляков, знающие как теряется внешний вид этого украшения (в том случае, если темляк выполняет именно эту роль), когда паракорд начинает истираться на острых краях темлячного отверстия, меня поймут.
Безупречно выполненная ручная работа, безупречный клинок, безупречная рукоять — в итоге мы видим безупречный и идеальный в моем понимании кастомный нож. Хотя, нет, складной «Балем» не идеальный. В погоне за компактностью размещения крупного клинка внутри рукояти, кончик клинка оказался достаточно близко расположенным к краю навершия, и обладатели тонких пальцев некрупных рук рискуют его «зацепить». Это, вероятно, единственный момент, который отделяет этот нож, от ступени абсолютного и безупречного идеала, и с его исправлением в следующих версиях модели, складной «Балем» станет безупречным ножом и мечтой перфекциониста.