После просмотра одного очень зрелищного и атмосферного художественного фильма про средние века мне в руки попал великолепный нож Seraphim Knives Pika, и сразу же появилось чувство, что я не покидал эту завораживающую атмосферу рыцарей, крестовых походов, алхимиков, ведьм и волшебников. Этот нож дарит очень интересное ощущение — не кинжала, а именно миниатюрного меча, и я только пытаюсь понять, почему именно меч ближе к образу Seraphim Knives Pika. Еще одним необъяснимым парадоксом является то, что в этом «средневековом мече» нет ни одного материала, который не оказался бы продуктом высокотехнологичного мира. Порошковая сталь, титан и уникальный кастомный карбон ArtDamascus Classic, Timascus — все это прогрессивные современные материалы. Но гениальный дизайн ножа и частица души, вложенная в него при его создании, воплотили в них потрясающий средневековой образ.
Безусловно, Seraphim Knives Pika является имиджевым девайсом. Но среди любителей ножей, понимающих, насколько сложно из кинжалоида создать полноценный рабочий инструмент, сразу возникает вопрос: как обстоят дела с функционалом? Тут нужно сказать, что кинжал кинжалу рознь. Существуют самые разные типы кинжалов, одни из которых, очевидно, созданы для завоевания внимания своим броским агрессивным дизайном. Другие кинжалы также имеют эффектный внешний вид, но, благодаря форме своих клинков, гораздо более приспособлены к выполнению не только большинства ежедневных утилитарных задач. К какому же типу кинжалов относится наш Seraphim Knives Pika?
Рассмотрение нашего ножа начнем с его дизайна. В целом во всем дизайне Seraphim Knives Pika господствует символизм. Господствующие линии и формы элементов рукояти отсылают нас не просто к традиционной форме щита, а имеют гораздо более глубокий подтекст, заставляя появиться ассоциациям с древними рыцарскими гербами, висящими в огромных залах мрачных родовых замков. Переливы «щита» из тимаскуса, который мы узнаем в инкрустированном в больстер элементе, напоминают отражение в нем переливов пламени факелов. Под стиль дрожащего света раскрыт и рисунок кастомного карбона, из которого выполнены плашки рукояти. Потрясающий и многосторонний подход к созданию объемного образа вещи из Средневековья! Тут вы не увидите не только на клинке, но и вообще снаружи ножа ни одного «печатного» символа — даже название модели и марка стали выполнены так, как мог бы ее сделать искусный кузнец того времени. Лишь на внутреннем участке лайнера рукояти можно увидеть сложные лазерные гравировки: год выпуска ножа, логотип компании и рисунок в выборках, который я назвал «защитным водяным знаком». И поэтому я считаю, что нужно снять шляпу перед создавшим этот дизайн Сергеем Есениным, не только как перед ножевых дел мастером, но и как перед художником с большой буквы! Однако, все это крайне сложно описать словами, как и невозможно почувствовать дух ножа по фотографии, поэтому, будем считать, что я обозначил непередаваемую волшебную ауру ножа и художественное мастерство его создателя и перейдем к рассмотрению конструкции ножа и его функционала.
Никто не сомневается, что меч рыцаря, от которого зависит жизнь хозяина, будет выполнен из самых лучших материалов и самыми искусными мастерами своего времени. Клинок нашего карманного меча также выполнен из одной из самых крутых и сложных в обработке сталей — S125V, закаленной до твердости 62–64 HRC.
Особенно хочется обратить внимание на финиш клинка. Вообще, в этом ноже финиш и внешний вид элементов несет ключевую нагрузку по созданию необходимого образа, что я уже отметил, говоря о вставке из тимаскуса и о карбоновых плашках. Это же относится и к финишам клинка и титановых элементов рукояти. Сложный финиш клинка ощущается мной как комбинация начального продольного сатина с грубым пескоструем и последующим травлением. Я могу ошибаться в технологии, но конечный результат очень похож на то, что я вам назвал выше — грубый и брутальный финиш клинка полностью соответствует созданному образу клинка, созданного в средние века.
Клинок легко извлекается при помощи небольшого плавника, роль которого выполняет часть небольшой и чисто номинальной гарды. Легкость и плавность хода клинка обеспечивают подшипники, которые видятся как закрытые. Даже, если я ошибаюсь, осевой узел выполнен таким образом, чтобы минимизировать возможность попадания пыли в подшипники.
Открытая конструкция рукояти рассматриваемого ножа состоит из облегченных крупными выборками 4.
Классическая симметричная форма рукояти Seraphim Knives Pika и ее габариты всем требованиям к удобству использования ножа. На длинной
Еще раз хочу восхититься дизайном рукояти, демонстрирующим исключительно точное попадание в тему средневековья и являющимся тем ключевым элементом, который и создал этот неповторимый образ. Даже текстура финиша больстера и открытых участков титановых плашек в стиле «мелкая окалина» отсылает нас к средневековой обработке. С этим ножом ты просто вынужден чувствовать себя потомком древнего рыцарского рода или представителем воинствующего монашеского ордена тамплиеров.
Seraphim Knives Pika — потрясающий и уникальный по своему великолепному дизайну нож, который как бы является генератором атмосферной ауры, которой он укутывает и своего владельца. Взяв в руки этот волшебный