Безупречное качество исполнения, заслуживающее восхищения продуманность всех элементов и нюансов этого ножа практически не отличает его от знаменитых кастомов Густаво Чеччини.
В этом обзоре мы поговорим об интереснейшем ноже, коллаборации известного бразильского найфмейкера Густаво Чеччини (Gustavo T. Cecchini) и бренда WingManEDC, выпускающего великолепные мелкосерийные версии популярных кастомов.
Ножи Густаво легко узнаваемы, т. к. выполнены в особенном, почти неподражаемом, завораживающем техно-стиле. Кастомы Чеччини выпускаются под брендом GTC Knives, и этот бренд крайне популярен среди ценителей ножей. Творения мастера имеют огромное количество поклонников, предпочитающих простым классическим моделям ножи и клинки со сложными, но исключительно гармоничными формами. Столь же красивым в своем дизайнерском решении и интересным в функциональном плане является и нож ASA, который мы рассмотрим ниже.
WingManEDC ASA относится к категории премиальных EDC-ножей, которые в полной мере выполняют и роль престижных мужских аксессуаров. Если об огромной аксессуарной составляющей этого ножа говорит его красивейший дизайн, то самые лучшие материалы, из которых он изготовлен, и удачный функционал, обусловленный геометрией клинка, свидетельствуют о том, что этот нож идеален как аксессуар и эффективен как EDC-инструмент. Для изготовления клинка использовалась порошковая сталь CPM S90V, которую чаще можно встретить на штучных кастомах и крайне редко — на серийных моделях. Рукоять ножа также имеет в своей конструкции элемент из крайне редко используемого при производстве ножей материала циркония (Zirconium). И это не может не привлечь внимание любителей «богатых» складных ножей.
79-миллиметровый клинок имеет любимый Густаво гринд Compound Hollow. Клинки с подобным составным гриндом делятся на два основных типа.
Первый тип клинка с составным гриндом относится к категории явных тактиков и обусловлен необходимостью одновременно обеспечить высокий «ковырятельно-пробивающий» и режущий функционалы. При такой функциональной нагрузке на клинке формируют очень мощный пробивающий кончик и участок с более тонким сведением, позволяющим резать с определенным комфортом. Такие клинки, как правило, имеют выраженный кончик и, соответственно, профили Drop-Point, Clip-Point или Tanto. К таким ножам относятся известные модели Мика Страйдера, Кику Мацуды, Дина Ростохара, Джейсона Броуса и других мастеров.
Вторым типом клинков со смешанным гриндом является геометрия, когда первый, начальный участок клинка выполнен с более толстым сведением, а второй, ближайший к кончику, участок имеет более тонкую режущую кромку. В таком варианте формируется намного более тонкий и деликатный кончик. В каких же случаях необходим такой кончик и насколько оправдана такая геометрия? Подобная геометрия оправдана и крайне востребована если вы создаете инструмент для реза мягких листовых материалов. Такие инструменты, как правило, режут кончиком клинка, и такой рез особенно эффективен. Клинки подобных ножей выполняются с прямым участком режущей кромки перед кончиком. Это могут быть так называемые сапожные ножи или «косяки», а в эстетическом исполнении складных ножей это профили Wharncliffe Blade, Sheepsfoot Blade и приближенные к ним. Начальный участок клинка со смешанным гриндом имеет более толстое сведение, что позволяет уверенно работать по более плотным и твердым материалам, позволяя даже небольшие боковые нагрузки на режущей кромке.
Именно такой функционал и обеспечивает сложный гринд клинка ASA. Начальный участок клинка с длиной режущей кромки 38 мм имеет прямые 18-миллиметровые спуски, формирующие сведение толщиной 0.4 мм. Второй же участок клинка выполнен с вогнутыми 23-миллиметровыми спусками, формирующими на режущей кромке протяженностью 40 мм сведение толщиной 0.3 мм. Исходя из функционала ножа понятно, что ASA является полноценным EDC-инструментом с широким режущим функционалом. При этом сложный гринд клинка, оригинальный профиль и необычное фальшлезвие, вместе с красивейшим двухтоновым финишем является важной составляющей дизайна премиального аксессуара. Финиш клинка, действительно очень хорош. Продольный сатин на плоскостных участках и великолепный плотный Bead Blast на спусках и фальшлезвии не позволяют усомниться в том, что вы смотрите на особенный клинок. Качество обработки клинка максимально приближено к кастомному. На той части дульки, которая находится на участке тупья я, неожиданно для себя, обнаружил снятую фаску шириной 0.35 мм! При таком внимании к деталям и при таком исполнении не стыдно разместить на обухе знаменитую узнаваемую фирменную насечку Густаво Чеччини в виде ромбов, образованных косыми пересекающимися линиями.
Извлекается клинок при помощи складывающегося подвижного плавника системы Kickstop, разработанной Джеем Ли Вильямсом, с такой же фирменной насечкой Чеччини. Система Kickstop позволяет обойтись без видимого стоп-пина клинка, портящего кастомный вид ножа — его роль выполняет подвижный плавник. Ход клинка, а особенно ощущение флипа, мне очень понравились. Тщательно выверенное сопротивление стопорного шарика (Detent ball) в фрейме замка Frame-lock и керамические подшипники на осевом узле делают флип крайне эффектным и очень легким. Потрясающее ощущение даже для меня, видевшего самые разные варианты флипперов.
Рукоять ASA по своему завораживающему и «дорогому» дизайну выполнена под стать клинку и смотрится не менее, если не более, шикарно. Облегченные титановые плашки соединены между собой при помощи титанового бэкспейсера в половину длины рукояти, имеющего все ту же фирменную насечку Густаво, и узнаваемого осевого винта с шлицом в форме пропеллера. Этот же пропеллер мы видим и на соединяющем конструкцию рукояти винте в навершии. На титановых плашках мы видим крупные вставки из циркония. Подобная композиция создает великолепное цветовое решение в серых тонах. Светло-серый цвет финиша Bead Blast на титановых плашках и фрейме замка отлично сочетается с темно-графитовым тоном циркония, а стальная полоска «титанового сатина», очерчивающего границы циркониевой вставки, делает цветовой переход стильным и элегантным. Два узких сквозных отверстия на плашках рукояти перед ее спинкой, вместе с серым стальным тоном, формируют современный техно-дизайн, который часто использует Густаво в своих работах.
Эргономика рукояти крайне удачная. Отлично продуманный абрис рукояти со скосом спинки к навершию и крупными подпальцевыми выемками на брюшке делает удержание ножа очень удобным. Рукоять толщиной в 13.2 мм хорошо заполняет ладонь, позволяя полностью ощущать ее положение в руке. Титановая клипса расположена таким образом, что попадает на основания среднего и безымянного пальцев, утолщая таким образом рукоять в этом месте до 16 мм. В навершии рукояти мы видим крупное (4.9 мм) темлячное отверстие со снятой фаской, что, как ни удивительно, бывает не на всех кастомах. Те, кто предпочитает крепить на свои ножи темляки с тематическими бусинами, понимают ценность этого внимания к подобным мелочам.
Заканчивая обзор и сложив клинок, я вдруг обратил внимание на то, как грамотно выполнена форма навершия рукояти. Выверенный изгиб брюшка в навершии позволил так идеально запарковать сложенный клинок, что его кончик совершенно защищен и никоим образом не сможет уколоть палец при извлечении ножа из кармана.
WingManEDC Gustavo Cecchini ASA, на мой взгляд, получился потрясающим EDC-ножом, инструментом и, конечно, аксессуаром. Безупречное качество исполнения, заслуживающее восхищения продуманность всех элементов и нюансов этого ножа практически не отличает его от знаменитых кастомов Густаво Чеччини, и, конечно, этот нож заслужено может занять место на полке самой изысканной коллекции.