Эксклюзивное интервью с мастером скримшоу Сандрой Брэйди

В сентябре 2020 года в нашем дайджесте выходил материал, посвященный истории и современности скримшоу — американского стиля гравировки с подкраской рисунка, использующегося, в числе прочего, для декоративного оформления рукояток авторских художественных ножей. Художников, работающих в технике скримшоу, называют скримшандерами (англ. — scrimshander). Сегодня мы представляем вам эксклюзивное интервью с известным американским скримшандером Сандрой Брэйди (Sandra Brady)!

 

Сандра Брэйди
Сандра Брэйди

 

Здравствуйте, Миссис Брэйди! Большое спасибо что согласились с нами пообщаться. Вы учились искусству скримшоу в художественной школе вместе с Линдой Карст-Стоун (Linda Karst — Stone). Вероятно, у вас были хорошие учителя, раз и вы и Линда стали профессиональными скримшандерами? В биографии Линды говорится, что ваших учителей звали миссис Харрисон и мистер Николсон. Вы не могли бы рассказать нам немного о периоде своей учебы искусству скримшоу и о ваших учителях?

Миссис Харрисон и мистер Николсон были нашими учителями в средней школе, и дали нам очень хорошую базовую подготовку по рисованию. После окончания средней школы мы обе продолжили обучение искусству в Университете Толедо (штат Огайо). Художественная программа там проходила в Музее искусств Толедо, так что у нас под рукой было множество великолепных образцов искусства. Все наши преподаватели были активными художниками, преуспевающими в своих областях, и двое из моих преподавателей все еще работают там до сегодняшнего дня — это Питер Эллоян (Peter Elloian) и Диана Атти (Diane Attie). Я сосредоточилась в своем обучении на рисовании с натуры, гравюре и живописи. Фигуративная живопись — это запечатление людей такими, какими они выглядят в реальности, включая рисование с натуры и использование живых моделей (рисование с фотографий не допускается) с целью отображения на рисунках точной анатомии человека. Чтобы рисовать все правильно, мы должны были также изучить анатомию и узнать, что находится под кожей человека и как его кости и мышцы влияют на форму тела. По части гравировки я изучала гравюру на дереве, интальо (глубокую печать) и гравировку в технике сухой иглы. Моя живопись была в основном посвящена эффективному применению цвета. В то время я еще не знала этого, но впоследствии все эти занятия оказались бесценными для моей работы в качестве скримшандера.

 

Скримшоу Сандры Брэйди
Скримшоу Сандры Брэйди

 

Обычно считается, что искусство скримшоу произошло от резьбы по дереву и зародилось среди моряков на кораблях американских китобоев в начале XIX века. Но в технике создания скримшоу используются иглы и красители. Это очень похоже на технологию создания татуировок. Татуировки стали пользоваться большой популярностью у европейских и американских моряков в последней четверти XVIII века, после первого кругосветного плавания капитана Джеймса Кука. Во время этой морской экспедиции некоторые моряки из команды Джеймса Кука сделали себе татуировки у коренных жителей Таити и Новой Зеландии, во время стоянок и высадок на берег. Как вы думаете, могло ли искусство татуировки у моряков, наряду с резьбой по дереву, являться одним из предков искусства скримшоу?

Абсолютно верно! Искусство не создается в вакууме, и моряки того времени должны были опираться на свой жизненный опыт. Есть несколько прекрасных примеров резьбы в сочетании с техникой офорта и пунктирными линиями на китовой кости и китовых зубах. Все это считается скримшоу.

 

Скримшоу Сандры Брэйди
Скримшоу Сандры Брэйди

 

Вы создаете скримшоу на разных предметах, и сюжеты ваших рисунков посвящены различным темам. У вас есть любимые темы, которые вдохновляют ваше творчество?

Я всегда считала себя художником, специализирующимся на изображениях дикой природы и выбравшим технику скримшоу в качестве средства творческого самовыражения. Дикая природа — это краткий ответ, а если ответить более подробно, то я стремлюсь показать величие животных, которых я изображаю, особенно больших кошек и хищных птиц. Для меня важно движение — к примеру, скорость, сила и ловкость гепарда, в тот момент, когда он сбивает с ног антилопу. Сейчас я больше склоняюсь к необычным животным, таким как золотистая львиная игрунка, львы или летучие мыши. Когда я создаю такие изображения, мне нравится включать в них множество дополнительных деталей, таких как местные цветы, листья или фрукты.

 

Скримшоу Сандры Брэйди
Скримшоу Сандры Брэйди

 

В настоящее время вы стали делать скримшоу на синтетических материалах из-за юридических запретов на использование слоновой кости. Некоторые русские скримшандеры используют ископаемую кость мамонта в качестве аналога слоновой кости. В России этот материал добывается в республике Якутия, в Сибири. Мы знаем, что ископаемая кость мамонта сейчас находится под запретом в некоторых штатах США, несмотря на то что многие скримшандеры и найфмейкеры считают эти запреты чрезмерными и необоснованными. Вы когда-нибудь использовали слоновую кость мамонта для создания скримшоу? Если использовали, то что вы можете сказать об этом материале?

Я использую ископаемую кость, как моржа, так и мамонта. Большая часть бивня мамонта, с которым я работала, происходила с Аляски, но мне повезло, что я также работала с костью мамонта из Сибири. На сегодняшний день это лучшая кость мамонта для скримшоу. Внутренняя часть бивня имеет более светлый кремовый цвет, чем у кости мамонта с Аляски. Я думаю, что большое влияние на слоновую кость оказали прошедшие столетия. Большее оттаивание и повторное замораживание приводит к большему растрескиванию и выщелачиванию минералов в материале.

 

Скримшоу Сандры Брэйди
Скримшоу Сандры Брэйди

 

Вы создавали скримшоу на рукоятках ножей работы некоторых известных американских найфмейкеров. Сегодня принято считать, что автором ножа является мастер, который создал дизайн ножа и осуществил его финальную сборку. Но если вы, как профессиональный скримшандер, создаете скримшоу на рукоятке ножа профессионального найфмейкера, то возможно этот нож правильнее было бы назвать результатом сотрудничества между двумя профессионалами? Как вы считаете?

Я думаю, что для настоящего сотрудничества найфмейкер и скримшандер должны поговорить о дизайне и видении каждого из них. Дизайн ножа должен быть изначально разработан так, чтобы дополнять скримшоу, а скримшоу в свою очередь должно дополнять дизайн ножа. Но такое случается скорее в качестве исключения, чем как правило. Чаще всего я получаю готовый нож, и единственной деталью в его дизайне, рассчитанной на создание скримшоу, является выбор материала рукоятки. Моя работа в этом случае состоит в том, чтобы сотрудничать с заказчиком ножа в разработке идей рисунка скримшоу и согласовать их со стилем, размером и формой ножа. Это тоже является сотрудничеством, но не между профессионалами, а между скримшандером и коллекционером ножей.

 

Скримшоу Сандры Брэйди
Скримшоу Сандры Брэйди

 

Существуют ли значительные отличия в стиле работы разных скримшандеров? И можно ли узнавать различных скримшандеров по их работам, также как мы можем различать художников по стилю их картин?

Да, действительно между стилями разных скримшандеров есть существенные различия. Я за милю могу заметить работу Линды Карст-Стоун! У нее характерный тяжеловесный стиль с черными линиями и тонкие цвета, в то время как Гарбо* делает удивительные цветные портреты самых разных персонажей. У некоторых скримшандеров очень легкая рука, в то время как работы других выглядят таким образом, будто бы они использовали более массивные инструменты, а не создавали точечный рисунок. Некоторые работают только в черном цвете, а другие делают цветное скримшоу. Как и в живописи, у всех нас немного разные стили и разные сильные стороны, и это хорошо. Вы можете атрибутировать коллекционные предметы со скримшоу по качеству изготовления и подписи. Любой настоящий художник подпишет свою работу!

* Гарбо (Garbo) — творческий псевдоним известного американского скримшандера Гэри Уильямса (Gary Williams).

 

Скримшоу Гарбо на рукоятке ножа Зазы Ревишвили. Георгий Победоносец в стилистике грузинской иконописи.
Скримшоу Гарбо на рукоятке ножа Зазы Ревишвили. Георгий Победоносец в стилистике грузинской иконописи.

 

Когда вы начинали профессионально заниматься скримшоу, интернета еще не существовало. Сегодня у нас есть высокоскоростной интернет, в котором доступно много информации об искусстве скримшоу. Также у нас есть возможность быстрой связи друг с другом по электронной почте и международная почтовая доставка. Это позволяет скримшандерам и коллекционерам скримшоу из разных регионов мира связываться друг с другом, а также посылать готовые предметы искусства почти в любую населенную точку мира. Как вы думаете, современные информационные технологии и почтовые службы способствуют популяризации и развитию искусства скримшоу?

Это действительно помогало в прошлом, но сейчас в США информационная атмосфера, окружающая слоновую кость любого вида, не очень хорошая. Вокруг слоновой кости и запретов на ее использование циркулирует так много неверной информации, что это негативно влияет на искусство. Многие люди боятся покупать предметы искусства, даже сделанные из бивня мамонта, потому что не уверены в законности этого. Альтернативой является использование искусственной имитации слоновой кости, но это не лучший вариант для искусства или коллекционирования скримшоу.

Позвольте мне кое-что объяснить. Для создания лучших произведений искусства со скримшоу требуются лучшие материалы, использующиеся как холст. Если вы работаете с некачественными материалами, это влияет не только на цену, но и на качество, и в целом, независимо от качества изготовления, изделие будет хуже. Есть заметная разница в количестве деталей и яркости цвета, которых я могу добиться на слоновой кости, будь то слоновая кость, ископаемая кость мамонта или ископаемая моржовая кость. Я не могу добиться столь же хороших результатов ни на одном из искусственных заменителей слоновой кости. Таким образом, коллекционеры высокого уровня хотят самого лучшего качества изделий со скримшоу, однако обеспечить такое качество становится проблематичным из-за юридических запретов на использование натуральной кости.

 

Скримшоу Сандры Брэйди
Скримшоу Сандры Брэйди

 

Насколько мы знаем, ваша дочь Эмили Фрэй (Emily Fray) также занималась созданием скримшоу. У вас есть другие ученики, которые профессионально занимаются созданием скримшоу?

В прошлом у меня было несколько учеников, но сейчас я работаю одна. Моя дочь какое-то время шла по моим стопам и даже изучала искусство в том же университете, что и я. Однако, как и многие дети, она хотела идти своим путем, и в настоящее время работает с лошадьми как ветеринар. Я очень горжусь ее достижениями, как в скримшоу, так и в лечении лошадей! Я надеюсь, что однажды она вернется к искусству. Я также преподавала скримшоу и знаю, что многие из моих студентов в настоящее время профессионально занимаются этим.

 

Скримшоу Эмили Фрэй на рукоятке ножа Далтона Холдера
Скримшоу Эмили Фрэй на рукоятке ножа Далтона Холдера

 

Работа каких профессиональных скримшандеров вам нравится? Вы могли бы назвать несколько фамилий?

Я уже упомянула нескольких скримшандеров в ответах на прошлые вопросы, но мой самый любимый мастер — Рик Филдс (Rick B. Fields). Когда я только начинала работать в технике скримшоу, он давал мне практические советы и морально поддерживал. Работа Рика Филдса была выдающейся, и я до сих пор стараюсь соответствовать заданному им уровню качества в своей работе. К сожалению, Рик Филдс скончался много лет назад. Боб Хергерт (Bob Hergert) — еще один отличный скримшандер, чьи работы сильно выделяются на фоне других мастеров. Боб работает только черной краске, но, глядя на его работы, вы понимаете, что в данном случае в других цветах нет необходимости!

 

Скримшоу Рика Филдса на рукоятке ножа Оуэна Вуда
Скримшоу Рика Филдса на рукоятке ножа Оуэна Вуда

 

Какие советы вы могли бы дать начинающим скримшандерам?

Прежде чем начать бегать, вы должны научится ходить, поэтому не будьте слишком строгими к себе. Техника скримшоу довольно проста, однако освоить это искусство сложно. Ваши резцы всегда должен быть острыми. Я обучала скримшоу сотни людей и большинство из них ошибаются в том, что не ставят контрольные точки, задающие основные линии рисунка, а также недостаточно часто перетачивают свои резцы.

Каковы ваши творческие планы на будущее в том, что касается создания скримшоу?

Я хотела бы вернуться к преподаванию скримшоу, хотя и знаю, что это не очень креативная работа. Однако мне нравится узнавать своих студентов, и обмен творческими идеями действительно вдохновляет меня. Кроме того, сейчас я работаю над полым бивнем, оформляя его в стиле ангела (в данный момент он находится на стадии разработки дизайна) и выполняю ряд индивидуальных заказов.

Интервью подготовил Сергей Грачев
© Rezat. Ru, 2021

Последние статьи в этом разделе:
20.10.21     Выставка OREL EXPO 2021 глазами Rezat.Ru
05.10.21     Павел Поздняков: «Создавая нож, нельзя думать о том, как и за сколько его можно продать»
02.09.21     «Мастер — это медленно раскрывающийся цветок». Эксклюзивное интервью с Константином Пушкаревым
09.06.21     Выбор абразивов для заточки: алмазы, эльборы, камни Naniwa или Boride?
Все статьи
Напишите свой отзыв, он может помочь кому-то сделать выбор. Спасибо, что делитесь опытом!
X
1 Ужасно 2 3 4 5 Отлично
Отправить
Всего 1 отзыв
5
Для расчета рейтинга используются оценки в отзывах. Оставьте свой отзыв
Александр
09.07.21
Очень хорошая статья. Много познавательного.
почему тысячи покупателей выбирают Rezat.ru
Всего 1 отзыв
5
Для расчета рейтинга используются оценки в отзывах. Оставьте свой отзыв
Александр
09.07.21
Очень хорошая статья. Много познавательного.