Вход
Все о ножах и их заточке

Ножевой дизайнер Грэг Медфорд: «Мир на самом деле маленький и хрупкий»

Сегодня у нас в гостях легендарный ножевой мастер, дизайнер самых брутальных ножей в мире — Грэг Медфорд! Мистер Медфорд любезно согласился ответить на ряд вопросов и рассказать немного о себе, и о своих ножах.

Мистер Медфорд, вы очень интересный и неординарный человек: коллекционер японских мечей и реставратор, бывший военный ВМС США, участник боевых операций, ножевой дизайнер и мастер по изготовлению очень мощных, надежных, брутальных ножей. Многие наши клиенты и подписчики просто в восторге от вашей продукции и хотели бы узнать о вас как можно больше. Вы могли бы вкратце рассказать о себе и о том, как вы пришли в найфмейкерство?

О`кей, я расскажу о себе и это будет официальная автобиография. Я уроженец Аризоны и считаю себя настоящим патриотом своей страны. Мою работу, мое творчество можно классифицировать как ремесленное искусство со стопроцентной ручной работой и мелкое производство в рамках проекта «Малого промышленного возрождения Америки». Мое отношение к жизни, мое мировоззрение сформировалось во многом благодаря родителям: маме, греческому иммигранту второго поколения, и отцу, выходцу из старой ирландско-американской семьи, происхождением из Массачусетса, Западного Техаса и Аризоны. С раннего детства в меня заложили особые семейные ценности: прагматизм, необходимость много усердно трудиться, быть честным, любить свою страну и обращаться с людьми достойно. Мой дед, Кристи Некитопулос, рассказывая о своей любви к стране, не мог сдержать слезы. Это производило впечатление. А транспортная компания, которую он основал, по-прежнему принадлежит нашей семье и работает уже почти 100 лет.

Второй мой дед, Феррис Медфорд — настоящий американец из Западного Техаса, рубаха-парень, ковбой и страстный наездник. На протяжении всей своей жизни он изготавливал изделия из кожи для своих друзей и знакомых из правоохранительных органов. Я считаю этих мужчин и своих родителей основным фактором, повлиявшим на мое решение стать инновационным дизайнером.

У меня много проектов настоящего янки-изобретателя, в которых отражена западная свобода (высокотехнологичная аэрокосмическая отрасль, математические формы и функции, и т. д.). Я считаю себя относительным новичком в сфере изготовлении ножей, но я считаю эту сферу деятельности своим призванием и обучаюсь ей с той же интенсивной страстью и преданностью идее совершенствования, как и во всех других делах и проектах, во всем, чем занимаюсь.

В самой же ножевой сфере я далеко не новичок: с середины 1980-х годов я занимаюсь коллекционированием и реставрацией японских мечей, я мастер единоборств и инструктор по рукопашному бою с большим стажем, также являюсь инструктором по самообороне, в том числе и по самообороне без оружия.

Кроме этого, у меня есть лицензия коммерческого пилота, и я являюсь сертифицированным FAA летным инструктором. Я владею пилотажной карточкой высшего класса для летных авиашоу и уже много лет принимаю активное участие в авиационном сообществе Warbird. В период, когда я занимался профессионально полетами на авиашоу, я был не только пилотом, но и строил свои самолеты, занимался доработкой и тюнингом летательных аппаратов и даже привозил экзотические самолеты со всего мира для восстановления и дальнейшего использования.

Весь накопленный опыт в различных сферах однозначно пригодился мне в дальнейших проектах, в том числе и по разработке ножей. Я служил в Корпусе морской пехоты США с 1988 по 1992 год в качестве M.O.S. 0311. Служил в формировании New England’s Own, принимал участие в операции «Буря в пустыне» в 1990–1991 годах в составе подразделений, приданных 5-му полку морской пехоты, участвовал в наземных боевых действиях в Западном Кувейте. Я прекрасно понимаю, какими качествами должен обладать нож для выполнения различных задач, особенно военных, и переношу это понимание на свои проекты, придаю своим моделям необходимые характеристики и функционал. Поэтому, когда вы берете в руки нож с клеймом MKT, вы можете быть уверены, что он вас не подведет.

Вот, собственно, вкратце биография и кредо моей деятельности.

В каком возрасте вы создали свой первый нож, и каким он был?

Мне было 40, и это был нож с фиксированным клинком, получивший название Nav-T.

У вас был учитель, ножевой мастер или вы обучались искусству изготовления ножей самостоятельно?

Всего понемногу: базовые знания о шлифовке я почерпнул у Тома МакГиннуса, каким-то операциям обучился у Хука Планаса, который был соседом Гила Хиббена.

Как долго у вас рождается дизайн, образ будущей модели?

Дизайн, образ ножа рождается у меня в голове сразу же целостно, по этому образу я и создаю модель. Но могу попробовать через какое-то время сделать другую версию, если у меня зародится подозрение, что это изделие может быть лучшим.

Что в ваших любимых работах главное — какие характеристики, особенности, за которые вы их выделяете?

Я обожаю минимализм, четкое взаимодействие ножа с рукой, надежное, «влитое» удержание и ощущение ножа как единого целого с рукой. Нож также должен выглядеть уникально и круто. Я ищу сбалансированные пропорции и правильные, эффектные (если хотите — даже сексуальные) линии, которые мне нравятся. Я проектирую ножи для аудитории из одного человека — меня.

У вас сразу стали получаться ножи или это был трудный путь?

Интересный вопрос. Я провел целую жизнь, используя приспособления, инструменты, двигатели, детали двигателей летательных аппаратов и самолеты — и в момент, когда я дошел до создания ножей, огромный пласт обучения и информации выплеснулся на меня и прошел очень быстро. Я каждый день узнаю новые удивительные вещи.

У вас есть любимые работы?

Praetorian, Proxima, Scrappy, Smoothe Criminal приходят на ум, но я люблю их все по разным причинам и в разное время.

Есть ли у вас авторитет от найфмейкерства — мастер, работы которого вы считаете достойными подражания?

На самом деле, нет. Я не знаю большого количества моделей ножей, но знаю многих мастеров. Я думаю, что ножи отражают, кто мы как личности. Некоторые из самых лучших складных ножей имеют очень сложную механику, и они непрактичны. Некоторые из самых лучших, очень функциональных ножей ужасно выглядят внешне, имеют жуткий дизайн. Есть очень классные и сложные в изготовлении ножи от брендов или мастеров, которыми предоставляется плохое обслуживание клиентов…

Вы уже создали свой лучший нож?

Нет. У меня есть хорошие, признанные ножи и модели, которые «эволюционировали» со временем и стали намного лучше, но будет, я уверен, много классных вещей, которые появятся в ближайшие несколько лет.

Каким, по вашему мнению, должен быть идеальный нож?

Зависит от назначения и поставленных задач.

Какое качество (черта характера) для найфмейкера, по вашему мнению, является самым важным?

Трудолюбие и гибкость (в работе).

Увлекаетесь ли вы чем-то еще, кроме создания ножей?

Да. Я занят в производстве продукции, связанной с обработкой углеродного волокна, а также в создании продукции для обеспечения безопасности.

Вы любите музыку, кино, живопись?

Вне всяких сомнений! Я играю на гитаре и пою. Мой сын играет на гитаре. Моя дочь очень серьезно изучает классическое фортепиано с русским учителем и занимается игрой на трубе ежедневно. Я большой ценитель кино. Я неоднократно изготавливал ножи для кинолент и даже играл эпизодические роли в нескольких фильмах, получив от этого море удовольствия. Последний раз это был фильм о русских подводниках, в котором я сыграл русского моряка.

Есть ли у вас домашние питомцы?

У нас в семье есть французский бульдог по кличке Смедли (происходит от Смедли Батлера) и мопс по кличке Луи.

Вы общительный человек или любите уединение?

Однажды мне сказали, что я прожигаю свою жизнь на вечеринках, но в последние годы я стал более сдержанным и серьезным, так как моя работа в компании, ее уровень, обязывают. Сейчас я предпочитаю проводить время в спокойном общении с семьей или за приватным ужином с близкими друзьями и клиентами в моем доме. Но в настоящее время я работаю над 30-минутным стенд-апом и очень скоро начну «топить» за некоторую легкость и большую жизнерадостность в моей жизни.

Что вам помогает находить новый дизайн ножей?

Я обычно проектирую нож, опираясь на поставленные для него задачи или класс ножа, чтобы линейки моей продукции всегда были в тренде и соответствовали возможным тенденциям в отрасли.

Что вам больше всего мешает в работе?

Человеческий фактор сотрудников, а также затраты усилий и времени на поиск и обучение талантливых работников.

Есть ли что-то, чего вам не хватает в жизни и творчестве?

Нет.

О разных людях говорят: мощный, как скала, крепкий, как дуб, тихий, как туман. А с чем бы вы ассоциировали себя?

Нет ассоциаций. А с чем бы ассоциировали меня вы?

Есть ли у вас ученики?

Да… около 30 учеников (смеется).

Коллекционируете ли вы ножи (собственного или чужого производства)?

Я — нет.

Какой ваш прогноз на ножевой рынок ближайшего года? Какие ножи будут популярными, будет ли рынок развиваться или грядет регрессия?

Ставлю на повышение популярности замка Slip Joint и увеличение спроса на мультитулы!

Вы посещали Россию?

Нет… хотя я люблю Россию!

Не хотите ли вы приехать в Россию на ножевую выставку?

Да, хотел бы.

Знаете ли вы кого-нибудь из российских ножевых мастеров?

Нет.

Как вы оцениваете ножевой рынок России? Он для вас перспективен?

Сложно сказать. Наши страны должны оставить друг друга в покое, и я думаю, что наши граждане всегда найдут общий язык и будут в порядке.

И последний, традиционный вопрос: xто вы могли бы пожелать или посоветовать начинающим ножевым мастерам?

Изготавливайте ножи, которые сделают вас счастливыми. Мир на самом деле маленький и хрупкий, поэтому будьте осторожны, всегда думайте и осознавайте, что вы говорите и делаете. Много работайте. Работайте усерднее.

Благодарим вас, мистер Медфорд, за интересную беседу! Теперь наши клиенты и подписчики знают, что вы не только фантастически талантливый ножевой дизайнер, но еще и философ!

© Rezat.Ru, 2018

Было интересно? Поделитесь этой статьей с друзьями

нет комментариев Комментировать
    Оставить комментарий Напишите свой отзыв, он может помочь кому-то сделать выбор. Спасибо, что делитесь опытом!

    Последние статьи в этом разделе