Личный кабинет
Москва
Закрыть X
Ваш город?
    
    

    Калеб Ройер: «Люди из мира ножей и искусство изготовления ножей — это то, что мне интересно»

    [30.08.19]

    Rezat.Ru представляет эксклюзивное интервью с профессиональным американским ножевым фотографом Калебом Ройером. Калеб Ройер занимается фотографированием кастомных ножей около десяти лет. В России специалистов, известных именно как профессиональные ножевые фотографы, на данный момент фактически нет. Но даже в США, где субкультура кастомных ножей является очень развитой, а количество профессиональных найфмейкеров исчисляется сотнями, в роли профессиональных ножевых фотографов известно всего несколько человек. Тем более ценным представляется рассказ мистера Ройера о своей работе и наиболее вероятных путях эволюции ножевой фотографии в обозримом будущем.

    Здравствуйте, мистер Ройер. Ножевой фотограф — довольно редкая профессия. Как вы пришли к тому, чтобы фотографировать именно кастомные ножи?

    Мой старший брат Кайл Ройер начал изготавливать ножи примерно в 14 лет или около того. Я всегда увлекался различными видами фотографии, поэтому, когда Кайл начал делать хорошие ножи, я начал фотографировать их для него, чтобы он мог лучше зарабатывать деньги и отдавать немного денег мне за фотографии. После того как я начал снимать ножи Кайла, другие найфмейкеры стали просить меня сфотографировать и их ножи. Сначала я колебался, потому что не верил, что мои навыки фотографа достаточно хороши для этого, но, в конце концов, я начал принимать заказы и от других производителей ножей.

    Кто ваши клиенты? Это знаменитые найфмейкеры или новички в создании кастомных ножей, которые нуждаются в фотографиях для своих сайтов и поэтому заказывают такие фото у вас?

    Большинство ножей, которые я фотографирую, принадлежат найфмейкерам разных уровней. Я также работаю для коллекционеров ножей. Сейчас я, в основном, редактирую фотографии, которые производители ножей снимают сами и присылают мне для редактирования. Насколько я знаю, эти фотографии потом используются в социальных сетях и на сайтах. Многие мои клиенты заказывают принты для показа на выставках или где-то еще. Одним из преимуществ для моих клиентов является то, что, когда я фотографирую их ножи или редактирую их фото, я размещаю фотографии во всех своих социальных сетях, и на ножевых форумах.

    С какими знаменитыми найфмейкерами вы работали?

    Для меня все мои заказчики и заказчицы являются важными.

    Вы сотрудничали со многими известными журналами о ножах. Они использовали фотографии, которые вы уже сделали, или они заказывали у вас снимки специально?

    Я посылаю все свои фотографии в несколько изданий, и они используют их по своему усмотрению. Я не имею никакого контроля над их использованием, кроме отправки фото, к сожалению.

    Вы предлагаете оригинальную услугу — производитель ножей может выслать вам фотографии своих ножей, и вы отредактируете их так, чтобы они выглядели более презентабельными. Расскажите нам немного об этом.

    Это позволяет людям из любой точки мира быстро и дешево получить профессионально выглядящую фотографию ножа, которую можно распространять по социальным сетям и тому подобное. Это то, о чем я долго думал, прежде чем начать что-то делать, но я поделился этой идеей с моим отцом, который изготавливает ножи для шеф-поваров на RoyerCutlery.com. Ему сразу понадобилась фотография, и у него не было времени отправить мне нож, поэтому он прислал мне действительно плохое фото с мобильного телефона. Я сделал свою работу, и это оказалось удивительным, поэтому я подумал: «Ну, если я уж смог сделать это фото великолепным, то это будет работать для всех!»

     

    Сегодня бумажные СМИ все больше уступают место электронным СМИ, а вместо чтения текстов люди все чаще смотрят видеоролики. Как вы думаете, видеообзоры ножей не заменят фотографии ножей? Или же фотографии и видео будут существовать рядом?

    Я думаю, что каждый производитель ножей должен присутствовать в Instagram, публикуя 3–5 постов плюс 7–14 историй в день. Они также должны копировать свои посты из Instagram в Facebook, если у них нет времени на то, чтобы делать уникальные посты для Facebook. Теперь я понимаю, что это сложно, и я не делаю этого большую часть времени, но это определенно работает. Я абсолютно уверен, что люди должны делать ножевые видео всех видов, но я не думаю, что подход только с видео действительно хорош, особенно для Instagram. Сочетание фото и видео — вот что идеально. Если видео когда-либо полностью обгонит фотографии, тогда я просто начну делать профессиональное видео с ножами. Нам всем нужно давать людям то, что они хотят и продолжать развиваться, если их желания сильно меняются. Но надо, конечно, сбалансировать это с вашими собственными желаниями, если вы не хотите выгореть.

     

    Некоторые любители ножей пишут на ножевых форумах, что фотографии ножей на сайтах некоторых современных производителей ножей слишком сильно изменены в графических редакторах, и потому ножи на этих фотографиях похожи на рисунки, а не на то, как они выглядят в реальности. Как вы думаете, такая проблема существует?

    Мне приходилось сталкиваться с этим вопросом, который задавали мне и другим фотографам много лет. Когда вы держите нож в руке или видите его на ножевом шоу, вы видите его собственными глазами, которые могут воспринимать «в 3D», и замечать кучу деталей, а также могут перемещаться и фокусироваться там, где они хотят. Вы можете изменить то, как свет падает на нож, просто перемещая нож в другое освещение, вращая его и тому подобное. Поэтому мне кажется нелепой идея, что вы можете продублировать такое изображение на двухмерном экране, состоящем из красных, зеленых и синих точек, которые образуют квадраты, которые мы называем пикселями. И как мне с этим бороться? Я работал с тысячами ножей в различных условиях освещения, поэтому у меня есть визуальная библиотека того, как все должно выглядеть и как ножи заставляют вас чувствовать. Я думаю, что вы можете в определенной степени запечатлеть чувства на фотографии с освещением. Для меня не существует таких вещей, как переутомление или недостаточная нагрузка, потому что это куча крошечных квадратов, и потому что я стремлюсь запечатлеть, как это будет выглядеть в ваших глазах, и я стремлюсь уловить это чувство.

     

    Где вы фотографируете ножи ваших клиентов? Они приходят в вашу фотостудию, вы ходите в их мастерские или же они посылают вам свои ножи по почте?

    Большинство клиентов сейчас присылают мне фотографии ножей для редактирования, но некоторые присылают ножи в мою студию. Я также посещал несколько ножевых шоу и фотографировал ножи там. Кроме того, я имел дело с одной большой коллекцией ножей, для работы с которой я приехал в дом коллекционера, чтобы сфотографировать ее полностью.

    В марте 2019 года в прессе прошла новость о том, что испанские ученые создали и опубликовали виртуальную трехмерную модель рукоятки меча средневекового мусульманского полководца по имени Али Атар. Как вы думаете, виртуальные 3D-модели кастомных ножей могут стать тенденцией в ближайшие годы?

    Да, это то, что нам нужно, но нам нужно, чтобы такие модели были очень детальными, простыми и доступными для увеличения, а также чтобы их можно было просматривать на большинстве сервисов и устройств и во всех местах, в которых люди ищут информацию о ножах. Пройдет некоторое время, прежде чем все встанет на свои места в этом вопросе.

     

    Коллекционируете ли вы ножи, и если да, то насколько велика ваша коллекция?

    У меня есть один кастомный нож, сделанный моим братом Кайлом, но он сломан, потому что Кайл проткнул рукоятку, однако, честно говоря, это был второй боуи, который он сделал, когда ему было около 14 лет. У меня также есть нож, который мы с женой используем на кухне, и еще у меня есть складной нож работы Брюса Бингенхаймера, который я иногда ношу на вечеринках, чтобы похвастаться. На этом моя коллекция заканчивается.

    Какие ваши любимые ножи, и какие ножи вы носите, когда выходите из дома?

    Обычно я не ношу с собой ножи, потому что ненавижу, когда слишком много вещей лежит у меня в карманах. На самом деле нож нужен мне не слишком часто. Честно говоря, сами ножи меня не очень волнуют, но люди из мира ножей и искусство изготовления ножей — это то, что мне интересно. Один нож, который я иногда буду носить с собой, это, как я уже говорил выше, складной нож от Брюса Бингенхаймера.

     

    Какие советы вы бы дали начинающим ножевым фотографам?

    Существует «синдром приобретения оборудования» (G.A.S. — Gear Acquisition Syndrome). Фотографы любят приобретать дорогую фотоаппаратуру, а производителям ножей нравится думать, что дорогие фотокамеры чудесным образом решат все их проблемы с фотографией, достаточно лишь заплатить деньги фотографу. Но в реальности этот подход не работает. Вы никогда не скажете шеф-повару «Эй, твоя еда потрясающая! У тебя, должно быть, отличная печь!». Так же и с фотографиями. Используйте смартфон, чтобы начать фотографировать, и сосредоточьте свои усилия на освещении, редактировании, композиции и просто изучении фотографии. Я видел, как люди тратят более 500 долларов на камеру, не имея ни малейшего представления о том, как ей пользоваться, вместо этого чтобы тратить каждый пенни на онлайн-обучение.

    Я использовал для обучения KelbyOne.com, Lynda.com и Photigy.com. Я никогда не учусь чему-либо, посещая конференции о фотографии или слушая своих друзей. Я думаю, что единственными людьми, которые могли бы дать несколько полезных советов в этом вопросе, помимо самих ножевых фотографов, являются фотографы товаров. Я думаю, что YouTube продвинулся далеко вперед с тех пор, как я изучал фотографию, поэтому я использовал бы этот ресурс. Я не был бы экономным, когда дело доходит до обучения, но я не был бы и настолько глупым, чтобы потратить сотни долларов на какой-то курс по фотографии, обещающий, что вы станете экспертом за две недели, купив его. Обучение требует времени. Много времени. Один из курсов на Lynda.com, посвященный использованию фотошопа, длится 100 часов, и это примерно 1% от обучения, которое я прошел. Ну и нужно конечно практиковать то, что вы изучаете. Даже лучшие теории в мире без практики ничего не значат.

    Интервью подготовил Сергей Грачев
    © Rezat.Ru, 2019

     




    Последние статьи в этом разделе:

    29.08.19     Томас Велк: «В будущем вы увидите от Zero Tolerance еще больше разнообразия»

    24.07.19     Бастьен Коув: «Создать свой собственный нож — уникальный опыт»

    11.07.19     Алексей Федотов: «Новичкам желаю удачи, и думать, и творить, и ошибаться, и двигаться вперёд»

    01.07.19     Берти Ритвельд: «Я черпаю вдохновение в красивых вещах и использую их линии в своих работах»



    Все статьи

    Напишите свой отзыв, он может помочь кому-то сделать выбор. Спасибо, что делитесь опытом!
    Ваша оценка *:
    1 Ужасно 2 3 4 5 Отлично
    Ваше имя/ник*:
    Контактные данные
    (не будут показаны на странице)
    :
    Ваш отзыв *:
    Отправить
    К сожалению, отзывов пока нет. Будьте первым, кто напишет его.