4.3 k
Интервью с главой российского представительства компании Tojiro Михаилом Кодинцевым
Представляем вашему вниманию интервью с Михаилом Кодинцевым, главой российского представительства компании Tojiro. Этим материалом мы открываем цикл статей о ножевой Японии, ножах этой удивительной страны с особыми традициями и философией жизни.
Компания Tojiro — предприятие с достаточно продолжительной историей, но, к сожалению, в свободном доступе имеется совсем немного информации о становлении фирмы и её развитии. Возможно, это связано с языковым барьером. Нашим клиентам и подписчикам было бы любопытно узнать больше о компании, которая производит такие замечательные ножи. Наверняка в ее истории имеется немало примечательных страниц.
Да, это правильное замечание. В первую очередь, это связано с менталитетом японцев. Потому что это нация, как вы знаете, довольно закрытая. Они по своей сути интроверты и не слишком любят выставлять себя напоказ. Поэтому компания Tojiro вышла на европейский рынок только в начале двухтысячных годов, при том, что она была создана в 1957 году.
Именно в момент ее появления на европейском рынке мы с ними и познакомились. Это было в Германии, на Международной выставке Ambiente. Было сразу понятно, что продукция высокого качества и поэтому мы стали развивать эту компанию на российском рынке.
Что касается истории компании Tojir, она начинается сразу в послевоенные годы, когда страна была в разрухе. Японцы сами по себе трудолюбивы. Они могут не спать, не есть, а только и делать, что работать ̶ это у них в крови. И в начале восстановления страны им требовалось много инструментов. Но не только молотки и тяпки, а инструменты с режущими свойствами: косы, пилы, лопаты, топоры, и ножи в том числе.
Поэтому компания Tojiro (на тот момент она называлась Fujiwara Industries) начала своё производство с простых режущих инструментов. Затем, постепенно развиваясь, начала увеличивать свой ассортимент и выросла до компании, которая производит одни из самых лучших профессиональных ножей. Выход Tojiro на европейский рынок был связан с тем, что старый президент компании в связи с преклонным возрастом отошел от дел и передал управление своему сыну Фуджито Тарау. Благодаря ему компания вышла на европейский рынок, а вскоре на мировой в полной мере, и довольно неплохо там закрепилась. У компании очень хорошие позиции в США. Для них это рынок № 1. А в Европе это, в первую очередь, Германия и Англия. Очень долгое время Россия была на первом месте, но, в связи со скачком курса валюты, продажи стали не такие высокие, как раньше. Тем не менее, Россия остается перспективным рынком для Tojiro. Я надеюсь, что развитие компании не будет останавливаться на достигнутом, а будет радовать новыми достижениями, новыми товарами.
Как изменилась компания и ориентирование на рынке за прошедшее десятилетие?
С Tojiro мы работаем почти 13 лет, и все изменения происходили на моих глазах. До сих пор между нами очень открытые взаимоотношения и нет того, что можно было скрывать. Что изменилось? Изменился подход к собственному бренду. Если 10 лет назад достаточно было придумать логотип и сделать каталоги, то сейчас, в связи с тем, что очень много стало возникать псевдояпонских компаний, псевдояпонских ножей, которые сделаны в Китае, они понимают важность вопроса о защите бренда. Люди должны понимать разницу между настоящими японскими и псевдояпонскими производителями. А этого можно добиться, только защищая, укрепляя свой бренд и всячески информируя о нём широкие массы людей.
Поэтому компания стала более открытой в плане того, что люди могут больше узнать о том, как делаются ножи, где они делаются, о самом процессе. Для решения этого вопроса Tojiro вложила очень много денег в кулинарную студию, на первом этаже которой расположилась галерея кухонных ножей, а на втором и третьем непосредственно сама студия. Туда приглашаются ведущие японские повара, и они демонстрируют ножи Tojiro в работе, а заодно учат простых людей готовить.
Также была построена Open Factory — производство ножей с открытыми дверями. Раньше попасть на фабрику могли люди только из компании, либо очень близкие к ним. Нас туда тоже пускали, но предупреждали, что не все можно снимать, не обо всем можно рассказывать. Потому что качество, которого за десятилетия добилось Tojiro — это ценность, и этой ценностью нельзя просто так разбрасываться. Тем не менее, несмотря на такую угрозу, в 2017 году открылась Open Factory, куда люди могут прийти и посмотреть на производство и поучаствовать в процессе: заказать индивидуальный нож, рукоятку под себя. Это еще одно доказательство того, что Tojiro не стоит на месте и готова показывать, рассказывать про качество, про свой прогресс в Японии.
Как давно компания на российском рынке и насколько он охвачен?
Tojiro на российском рынке с 2005 года. Нельзя сказать, что она полностью охватила российский рынок. Но о компании знают многие, особенно профессионалы. И это не удивительно, потому что Tojiro позиционирует себя как производитель ножей для профессионалов.
Возможно, рынок домохозяек и рынок ножей для дома не так охвачен, как хотелось бы, но, тем не менее, компания идет в этом направлении. Tojiro давно задумывалась о том, как охватить, в том числе, и рынок бюджетных ножей и совершила ряд шагов, о которых, возможно, потом пожалела. Была пара линеек (серия Tojiuro и Narihiro), причем не у компании Tojiro, а у дочерней компании Fuji Cutlery, которая специализируется на аксессуарах: разделочные доски, подставки, точильные камни, ножницы и другое. И был период, когда эта компания заказала лезвия и рукоятки в Китае, потом в Японии лезвия затачивались до нормальной остроты и упаковывались. Себестоимость этих ножей, конечно же, снижалась. И этот шаг, с одной стороны, был направлен на то, чтобы сделать ножи более доступными. Но
Насколько рынок России перспективен для компании Tojiro?
Он всегда был одним из значимых в Европе. Немецкий и английский рынки сопоставимы. Хотя было время, когда рынок России выходил на первое место по Европе. Это было около четырёх лет назад, но потом, в связи с рядом событий в экономике России, мы отошли немного назад. Но, тем не менее, Россия всегда была в приоритете. У нас как были, так и остаются эксклюзивные договорённости с производством. Они защищают нас, мы защищаем своих дистрибьюторов тем, что сохраняем единую ценовую политику, равные условия для всех. Нет никакого демпинга, никаких необоснованных скидок и всего прочего. С Tojiro выгодно работать. Tojiro любит своих клиентов, и они отвечают нам взаимностью.
Какой ассортимент ножевой продукции и сопутствующих товаров предприятие предлагает своим клиентам сейчас?
Японцы довольно консервативны в своём ассортименте. Но они всегда такими были. Зачем сильно
Открою небольшой секрет: скоро ожидается неплохая модернизация традиционной профессиональной линейки Western. Производитель сделал лезвие из кованой черной стали, которое должно понравиться покупателям. Помимо ножей компания Tojiro предлагает подставки, точильные приспособления, доски разделочные, ножницы.
Имеется ли различие в предлагаемом ассортименте между внутренним японским рынком, западным рынком и российским?
Есть, конечно, разница, но не настолько существенная. Отличие между японским, европейским рынком и российским — это то, что в Японии больший спрос на традиционные японские ножи, так называемые Deba, Yanagi, Nakiri, Santoku. Потому что там
И, соответственно, повара, которые привыкли работать европейскими ножами, не всегда перейдут на японский традиционный нож. Речь идет не о стране происхождение, а о форме, о функционале. В этом и есть основная разница. Если говорить о разнице между Европой и Россией — она есть, но небольшая. Во время выхода на европейский рынок (испанский, французский, итальянский) для меня было удивление, что универсальные ножи не пользуются высоким спросом. В этих странах любят более длинные ножи,
Какая продукция Tojiro пользуется наибольшим спросом в России?
В России наибольшим спросом пользуется ножи среднего ценового диапазона. Это неудивительно. Люди, которые предпочитают японских производителей, смотрят на цену. А в связи с тем, что цены возросли, дорогие линейки стали менее доступными. Если говорить про популярные линейки ножей, то наибольшим спросом пользуются Tojiro Western
Возможно, компания Tojiro готовит своим клиентам
В принципе, я уже поделился одним из них ̶ ждет обновления очень популярная линейка Western. Еще один из секретов ̶ это то, что компания Tojiro активно развивается в сегменте туристических ножей, видит в этом все большую перспективу. И поэтому скоро будут появляться ножи для туристов, охотников, рыболовов.
Выбирая тот или иной товар, в том числе и ножи, покупатель определяет для себя
Самый важный критерий, на который в основном ориентируется клиент — это качество и надежность. Бюджетный нож не японских производителей — это, как правило, нож среднего качества из стали соответствующего уровня. К чему это приводит? К тому, что нож довольно быстро тупится. Покупатель, пытаясь вернуть ему былую остроту, начинает его активно точить. В итоге, нож быстро скругляется и через короткое время (от года до трёх лет) его уже невозможно заточить.
И человек либо мирится с этим и всю жизнь режет тупым ножом, либо вынужден опять покупать новый нож и опять проходить тот же самый путь. Стратегия компании Tojiro — это сделать нож один и на всю жизнь. Покупая нож Tojiro, человек изначально получает очень острый предмет. Лезвие в ножах Tojiro высокого качества, его чрезвычайно тяжело затупить. И в будущем его гораздо реже приходится подтачивать. Первый год точить не рекомендуется, необходима только правка. Правка отличается от заточки тем, что не снимаются слои метала, а только выправляется режущая кромка. Покупая нож Tojiro, человек покупает себе нож на всю жизнь. И этот нож послужит не только вам, но и вашим детям и внукам. И, на мой взгляд, это ключевое свойство, благодаря чему люди и полюбили Tojiro.
Каким Вы видите ножевой рынок Tojiro в будущем? Ваш прогноз на 2018 год.
Я
Я со многими хотел познакомиться, но обычно они не говорят
Какие стали и материалы, рукоятей ножей вы считаете наиболее перспективными?
Традиционная японская сталь
Если говорить про рукоятки: лично мне нравятся рукоятки из стабилизированной древесины. На ощупь рукоятка приятная и в ней нет недостатков, присущих натуральной древесине. Она не размокает, не набухает, не боится высоких температур, довольно прочная на удар. И для руки приятнее то, что из натуральных материалов. Стабилизированная древесина (
Традиционные японские ножи оснащают рукоятками из магнолии. Естественно, после производства остается много пыли много опилок, и эти опилки, которые раньше выбрасывались, сейчас идут во вторичную переработку, специальным образом обрабатываться, пропитываются стабилизирующей смолой и получается прочная красивая удобная рукоятка.
Что для компании Tojiro в отношении «производитель — клиент» самое главное?
Самое главное — это доверие. Мы никогда не скрываем от своих клиентов — ни как этот нож делается, ни то, где и из чего он сделан. Это и есть стратегия компании Tojiro. Подтверждение этому и есть открытие дверей фабрики и галереи ножей Tojiro. И мы не считаем нужным менять
Что Вы считаете самой главной победой для Tojiro?
Если бы мы участвовали в
Чего бы Вы хотели избежать как компания?
Неприятно, когда говорят неправду, обвиняют в том, чего не было. Неприятно, когда относятся несправедливо. Этого хотелось бы избежать. А для этого мы пытаемся развивать компанию в атмосфере открытости.
Что бы Вы могли пожелать и какие рекомендации дать пользователям продукции Tojiro?
Относитесь к ножам Tojiro как к хорошему качественному инструменту, и тогда они прослужат Вам значительно дольше, чем вы можете себе представить. Не нужно использовать ножи не по назначению. Очень много сил и стараний было вложено в производство ножа, и это все легко можно разрушить, например, пытаясь разрезать замороженный продукт. И не хотелось бы, чтобы это разрушилось по незнанию или по неосторожности. Поэтому я рекомендую относиться к этому ножу как к хорошему, дорогому и качественному инструменту, который используют только по назначению, хранят в отдельном чехле и вытирают после работы.
© Rezat.Ru, 2018