Вход
Все о ножах и их заточке

Интервью с Дитмаром Полем

Известный немецкий ножевой дизайнер, найфмейкер и писатель Дитмар Поль работает и проживает в городе Буршайд (Северный Рейн-Вестфалия, Германия). В России он известен не только своими интересными моделями ножей, но и книгами «Современные боевые ножи», «Ножи спецподразделений», выпущенными издательством «Омега». Мы задали Дитмару Полю ряд вопросов, чтобы более полно раскрыть его личность для российских найфоманов, ценителей хороших ножей и коллекционеров.

Добрый день, Дитмар! Спасибо за то, что выделили немного времени для общения, надеемся, оно не будет для вас скучным. Нашим клиентам и подписчикам будет любопытно узнать немного больше о вас и вашем творчестве. Скажите, как вы пришли в найфмейкерство и ножевой дизайн? С чего все началось?

Моя страсть к ножам проявилась под влиянием двух факторов. Во-первых, это мой старший брат, который служил в воздушно-десантных войсках Германии в средине 70-х годов ХХ века. Я до сих пор помню свое восхищение десантным гравитационным ножом, который брат привез. Я был просто поражен его конструкцией и функциональностью, и это оставило отпечаток на всю жизнь. Вторая причина — кинофильм «Рэмбо: первая кровь». Когда я увидел Сталлоне с его легендарным ножом, я понял — моя судьба будет связана навсегда с ножами, ножевым миром. Спустя 27 лет я встретился с Сильвестром Сталлоне и смог лично рассказать ему свою историю. А после того случая с кинолентой я стал коллекционировать боевые ножи. Ну, а после окончания учебы в университете я стал работать в ножевой сфере в Золингене (в течение 15 лет).

Вы — признанный мастер тактических и боевых ножей. А сами вы изучали бой на ножах? Или занимались боевыми единоборствами?

Да, занимался. Еще в семидесятых годах я увлекся карате, а позже стал первым немецким специалистом по основной боевой системе Jim Wagners Reality.

Когда вы создали свой первый нож и насколько удачным он был? Как вы оцениваете свою первую работу сегодня, с высоты своего опыта и мастерства?

Свой первый нож я сделал, опираясь на квалифицированную помощь найфмейкера Гила Хиббена, в 1993 году. А в 1995 году я обучался у мастера Даниеля Уинклера искусству ковки ножей. Получив этот опыт, я сказал себе, что буду заниматься именно дизайном ножей, а изготовление оставлю профессионалам.

Были ли у вас трудные моменты на творческом пути?

Как у любого творческого человека у меня тоже бывают моменты прихода вдохновения и его отсутствия. Бывает, что я сижу перед белым листом бумаги и не знаю, с чего начать. А порою на разработку нового проекта уходит всего несколько часов. Вы никогда не можете знать заранее, насколько быстро и легко будет спориться дело. Но, в конечном итоге, я всегда создаю новый дизайн, раньше или позже.

Сколько времени вам лично потребовалось для того, чтобы достичь уровня ножевого мастера? Когда вы сами осознали, что достигли этого уровня?

В 1994–95 годах я уже был уверен, что проектирование ножей — это моя профессия на всю жизнь, и до сих пор, по прошествии стольких лет, я не изменил своего мнения.

Есть ли у вас в ножевом мире безоговорочный авторитет?

Мой личный герой по-прежнему найфмейкер Джимми Лайл из Арканзаса, создатель легендарного ножа Рэмбо. Его идеи боевых ножей повлияли на развитие всего ножевого сообщества.

Дитмар Поль и Джимми Лайл

Что вы считаете самым важным в характере ножевого мастера?

Как дизайнер и как потребитель я могу сказать, что мастерство является наиболее важным для ножевого мастера. Но также найфмейкер должен быть надежным деловым человеком. Многие ножевые мастера способны создать прекрасные модели, но, порою, с ними трудно иметь дело.

Ваши работы неоднократно имели успех на различных выставках и профильных форумах. Какую модель вы бы выделили особо?

Конечно, я не могу не вспомнить в контексте данного вопроса о серии Alpha, моей первой дизайнерской работе под собственным брендом Pohl Force. И эта модель по-прежнему является самым важным ножом для компании. Но я считаю очень перспективным и новый фиксед Prepper. Модель получила классический дизайн, который поможет решить различные задачи. Не будем забывать, что многие из моих моделей предназначены для военных и полицейских.

Вы много времени и усилий посвятили сотрудничеству с компанией Boker. Как вы могли бы охарактеризовать этот период вашей жизни?

Это был полезный опыт во всех аспектах моей жизни и творчества, но он мог бы быть и короче. Естественно, по завершении этапа вы делаете определенные выводы.

Популярные товары Boker

Вы — романтичная или прагматичная натура?

Я наверняка прагматик.

Были ли в вашей жизни события или поступки, моменты, которые вы бы хотели пережить снова, чтобы изменить их?

Да, я хотел бы вернуть время вспять, чтобы запустить свой собственный бизнес значительно раньше, чем это произошло. Также лучшим решением в моей жизни я бы назвал желание стать отцом.

Что для вас идеальный нож, какие характеристики вы бы вложили в это понятие?

Идеальный нож должен быть в состоянии решить много задач. Конечно, не каждый дизайн подходит для универсальной модели, но он должен быть хорошо продуман. Самым важным аспектом является то, что пользователь ножа должен работать режущим инструментом с максимальной безопасностью для себя, даже в самых жестких условиях и под предельной нагрузкой. Вот причина, почему я всегда обращаю много внимания на безопасность удержания ножа.

Вы создали прекрасную серию ножей, посвященных конструктору Калашникову, а знаете ли вы кого-то из русских найфмейкеров?

В 2012 году я был приглашен в Москву на выставку «Оружие и охота». Это был замечательный опыт. Я никогда не встречал так много хороших людей, которые были рады встретиться со мной. Среди них было очень много найфмейкеров и многие сказали мне, что мои книги, которые были переведены на русский язык, вдохновили их на работу по созданию ножей, помогли стать ножевыми мастерами. Я был действительно поражен.

Увлекаетесь ли вы чем-то еще, кроме ножей?

Да, я люблю классические часы.

Есть ли у вас домашние животные?

Нет, у меня нет питомцев.

В какой обстановке вы любите работать?

Я люблю классические саундтреки к фильмам, но и в повседневной жизни, и в офисе или машине я часто слушаю местные музыкальные радиостанции.

Если бы вы могли путешествовать во времени, какую эпоху и место на земле вы бы посетили?

Вы будете смеяться: было бы неплохо переместиться назад в 80-е годы, когда я был подростком, но имея свой сегодняшний опыт.

Какой вид транспорта вам нравится более всего?

Я люблю быстрые машины и мой мотоцикл Harley Davidson, который я подарил себе на свой 50-й день рождения в октябре этого года.

Как вы относитесь к искусству, любите ли вы кино, живопись, музыку и так далее?

Я люблю искусство, как все хорошее, но я не сфокусирован особенно ни на одном из его видов. Я люблю также оперу и мюзиклы. И, конечно же, кино, тем более что я разработал ножи для нескольких блокбастеров, как, например, «Падение Лондона» с Джерардом Батлером. Кстати, он отличный парень!

Кого вы бы назвали своим лучшим другом?

У меня есть друг Томас, он простой и прямой человек с той же страстью к различным вещам в жизни, как и я. Он бывший десантник и предприниматель, как и я. Я многому научился у него в период становления своей компании.

Как вы относитесь к критике?

Я всегда открыт для критики, но до тех пор, пока она конструктивна и не переходит в разряд «критики ниже пояса». Проще говоря, фразочки «Поль Форс — дерьмо» — это не критика. Мне нужно знать, что вас разочаровало в моей продукции, чтобы это исправить.

Ваш любимый напиток?

Капучино.

Какой кухне вы отдаете предпочтение? Ваше любимое блюдо?

Я люблю легкую итальянскую кухню со свежими салатами, но мне также нравится и хорошо приготовленный кусок мяса.

Кем вы мечтали стать в детстве?

Я хотел стать военным летчиком, но все произошло по-другому. Теперь я могу сказать, что на самом деле живу своей мечтой.

Какие недостатки вы видите в себе?

Как я уже сказал, я не молодой, пышущий здоровьем парень.

Есть ли у вас кумиры из реальных личностей прошлого или современности?

Да, есть. И вдвойне приятно то, что я смог с ними встретиться в реальной жизни. Это Джимми Лайл, Михаил Калашников, Сильвестр Сталлоне, Арнольд Шварценеггер и другие. В настоящее время мне нравятся такие личности, как Джерард Батлер.

Есть ли у вас творческие планы на ближайшее будущее?

Я смог получить определенное место для своих работ в кинобизнесе. Сейчас передо мной стоит цель стать «номером один» среди авторов ножей, используемых в голливудских фильмах.

Нет ли у вас желания посетить Россию, возможно в рамках одной из ножевых выставок?

Наверняка. Как я уже сказал, в 2012 году я посетил выставку «Оружие и охота» в Москве, и это был удивительный опыт. Сейчас же из-за политической ситуации мои ножи стали очень дорогими в России, и у нас в вашей стране практически нулевой бизнес. Я надеюсь, что это изменится.

Что бы вы могли посоветовать молодым, начинающим ножевым мастерам?

Может быть, то же самое, что сказал мне Сэл Глессер, основатель компании «Спайдерко», когда я начал свой бизнес? «Поль Форс» … не сдавайтесь!

Было интересно? Поделитесь этой статьей с друзьями

нет комментариев Комментировать
    Оставить комментарий Напишите свой отзыв, он может помочь кому-то сделать выбор. Спасибо, что делитесь опытом!

    Последние статьи в этом разделе