
1.4 k
Сегодня мы подготовили настоящий сюрприз для ценителей ярких кастомных ножей. Читайте эксклюзивное интервью с Биллом, Майлзом и Анной Уайртел — семейной ножевой компанией Santa Fe Stoneworks!
Первые вопросы мы задали главе творческого семейства,
Билл Уайртел за работой
Билл, расскажите, как все началось, как вы пришли к кастомизации ножей? Расскажите о том, как создавалась ваша компания.
Я всегда знал, что моя судьба будет связана с работой по камню, я просто чувствовал, что эта работа для меня, но не знал, почему. Мой дедушка работал резчиком по камню в строительной торговой компании в начале
Я в свое время также был отправлен родителями в колледж, обучаться работе в бизнесе. После этого я работал в нескольких компаниях (включая IBM), но все это было не мое. В конце
Кухонный нож из дамасской стали для чистки овощей и фруктов, рукоять — гагат, малахит, черное дерево
10 лет спустя, в тот день, когда я в последний раз видел свою маму, перед тем как она умерла, она рассказала мне о нашей семье, о предках. Частично я знал об этом и от моего деда. Моя семья происходила из Верхней Богемии, и мои предки были членами рабочей гильдии, и даже имели фамильное клеймо Wirtel, которое наносилось на изготовленную ими продукцию — ножи! Это клеймо имело широкую известность. С тех пор я понимаю, что все делаю правильно, что я на правильном пути!
Позже судьба свела меня с Джоном Айверсоном, с которым мы оформили партнерство и заложили основу компании Santa Fe Stoneworks. Провидение нам благоволило, и наш тандем был успешным. Джон и я боролись все эти годы в поисках лучшего рынка сбыта нашей продукции. У нас были и сложные и успешные периоды, но, когда ты трудолюбив и упорен, твои усилия, в конце концов, вознаграждаются.
Складной нож Byrd Cara Cara с рукояткой из коралла
Сколько времени заняло у вас обучение этому творчеству до уровня профессионала?
О, мы все еще учимся, каждый день!
Был ли у вас учитель — ножевой мастер или вы всего добивались самостоятельно?
Огромное влияние на нас произвела компания Camillus Cutlery Company из Camillus New York (предприятие прекратило свое существование более 10 лет назад). Мы работали с несколькими инженерами из этой фирмы, они здорово помогли нам в наладке рабочего процесса и понимании, как нужно работать с ножами. Мы работали с Филом Гиббсом, который трудится в компании AG Russel.
В своем творчестве вы используете самые различные материалы. Есть ли среди них любимые?
Я люблю все используемые нами материалы, иначе мы бы их просто не использовали. Особенно мне нравится использовать в отделке кости мамонта, зубы и бивни, а также кости динозавра.
Билл и кость динозавтра
Известно, что вы неоднократно сотрудничали с различными известными компаниями, например с «Харлей Дэвидсон». Сотрудничество с какой из компаний было самым интересным и значимым?
Безусловно, это компания Case Cutler!
Какая из ваших работ лично для вас самая любимая?
Это нож Kershaw Leek с клинком из дамаска с отделкой рукояти костью мамонта.
Складной нож Santa Fe Stoneworks Customized - Kershaw Leek с рукояткой из зуба мамонта
Собираете ли вы ножи (вашего или любого производства)?
У меня есть большая коллекция наших ножей, я собираю ее более 40 лет.
Как вы думаете, вы уже создали свой лучший кастом?
Нет… Лучшее еще впереди!
Эксклюзивный нож сантоку с рукояткой из наборного дерева
Есть ли у вас мечта?
Да, я мечтаю о том, что мои дети поднимут этот бизнес на новый уровень.
Вы считаете себя счастливым человеком?
Вероятнее всего!
Майлз Уайртел
Спасибо, Билл! А теперь у нас еще есть ряд вопросов к Майлзу и Анне! Скажите, сколько времени вы уже участвуете в семейном бизнесе?
Майлз: 17 лет.
Анна: я работаю уже 20 лет.
Легко ли вам давалось освоение профессии или были
Майлз: У меня были трудности с изучением различных навыков в кастомизации ножа камнем! Так как для изготовления одного ножа нужно выполнить много различных сложных операций. Там и работы с основой, и сборка инкрустационной шкалы, склеивание шкалы, шлифовка, придание нужной формы, чистовая обработка ножа и так далее. Это было непросто.
Анна: Производство освоить непросто. Мы делаем такие операции с ножами, которые почти никто не делает. Обучение этой работе занимает 1–2 года, но на самом деле мы всегда учимся, постоянно, потому что постоянно приходится работать с новыми материалами и новыми дизайнами ножей.
Складной нож Santa Fe Stoneworks Customized - Spyderco Police® с рукояткой из зуба мамонта и перламутра
Новые модели компании, ножи Exotics 4» и Tesoro — это не только результат вашей кастомизации, но и дизайн, разработанный вами и вашей сестрой Анной. Скажите, как вы разделяете работу над проектами? Или вы все операции выполняете в тандеме?
Майлз: О, этот процесс может занять годы, если не консолидировать свои усилия. Я бы сказал так: когда мы начинаем проект, у нас с Анной совершенно разные видения того, что мы хотели бы сделать. Но я бы также сказал, что это наша самая большая сила в тандеме, как Инь и Янь. И когда мы находим общее решение, я считаю, что нож получается лучше!
Анна: У Майлза есть идеи, у меня есть идеи, и когда мы вместе их обсуждаем, мы придумываем еще больше нового. Мы очень разные в том, как мы видим дизайн новых моделей. Это дает нам возможность создавать вещи абсолютно новые и интересные.
Складной нож Santa Fe Stoneworks Gemstone Exotics 4", рукоятка — зеленая бирюза, абалон, бронза
Эти новые модели полностью изготавливаются компанией Санта Фе, или клинки и основу рукояток производят по вашему заказу сторонние предприятия?
Майлз: Мы работаем только с ножевыми компаниями, и, в зависимости от цены и качества, наши ножи ориентированы на различных клиентов: от бюджетного уровня до коллекционного. И качество компаний, которые производят для нас основы, будет отражать это. Но качество компании Santa Fe Stoneworks не ухудшается, даже если мы работаем с ножами, скажем так, «начального» уровня. Например, наши ножи Tesoro имеют титановую раму рукояти, а лезвия изготавливаются из хорошей стали
Анна: Наши ножи (основы) производят сторонние ножевые компании. Мы занимаемся проектированием новых моделей, но не располагаем достаточным оборудованием для того, чтобы производить ножи партиями. Мы семья
Складной нож Santa Fe Stoneworks Tesoro, рукоятка — титан и черная яшма
Сколько времени у вас уходит на разработку новой модели?
Майлз: Слишком много, чтобы сосчитать…
Анна: Кажется, слишком много или слишком мало (смеется). Это один из самых сложных факторов создания ножа. После выполнения всех работ нужно еще убедиться, что все проверено и продумано до мелочей. И это нужно сделать прежде, чем отдать заказ в компанию по производству основ ножей.
Дизайн ножа формируется сразу или изменяется и дополняется в процессе работы над проектом?
Майлз: Зависит от модели ножа —
Анна: Мы переносим наши идеи на бумагу, выбираем самые удачные варианты, а затем делаем образцы. Как только дизайн ножа воплощается в прототипе, он может быть изменен и внешне, и конструктивно, и не один раз. Это его делает лучше… или хуже. На самом деле, пока вы не создадите прототип, вы никогда не узнаете, насколько удачна ваша идея. Я иногда думала, что некоторые из разработанных нами дизайнов будут просто уродливыми, но в реале они выглядят потрясающе. Некоторые проекты, которые я считал удивительными, прекрасными, оказались ужасными в реальности. Тестируя новинку, мы выясняем, какие проблемы могут возникнуть в производстве. Мы работаем с натуральными материалами и только вручную, поэтому проблемы всегда возникают.
Анна Уайртел
Сколько времени требуется для изготовления одного ножа?
Майлз: В среднем мы производим 20 000 ножей в год, штат сотрудников составляет 17 человек. Обычно мы выпускаем 450–750 ножей в неделю. Один нож изготавливается довольно быстро.
Анна: 3–4 часа, если речь идет об изготовлении одного ножа, над которым работал один человек. Мы производим ножи вручную, и за время производства нож проходит через руки 4–5 сотрудников, после чего нож полностью готов и идет на продажу. В таком режиме мы производим от 100 до 200 ножей в день.
Есть ли у вас творческие планы на обозримое будущее?
Майлз: Да, мы находимся в поиске интересного дамаска со всего мира, в этом году у нас будут клинки из дамаска с рисунком Odin Hiem. В Германии я встретил российского производителя дамасской стали, с которым мы попробуем работать и, возможно, у нас будет целая линейка лезвий из российского нержавеющего дамаска.
Анна: Планы есть всегда. Мы инкрустировали камнем буквально все: от ручек переключения скоростей для автомобилей до клюшек для игры в гольф. Никогда нельзя предугадать, что мы будем делать дальше!
Есть ли у вас любимые ножи?
Майлз: Скорее, это бренды, которые дарят мне вдохновение. Это Chris Reeve, Spyderco, William Henry,
Анна: Я люблю все качественные интересные ножи. От фабричного серийного производства до авторских работ. В нашем городе я известна как ценительница ножей.
Подарочная коробка Santa Fe Stoneworks + нож Santa Fe Stoneworks Customized - Spyderco Dragonfly®, отделка бирюзой
Какой вы видите продукцию компании через несколько лет?
Майлз: О, это сложный вопрос, мы можем только надеяться, что мы все еще будем следовать за нашей страстью и счастьем, которые дает нам Stoneworks!
Анна: Все, что я могу ответить — это то, что запланированное заранее никогда не осуществляется так, как было запланировано. Мы всегда ищем новые способы делать нашу работу лучше и интереснее. И мы будем продолжать этот поиск совершенства.
Успехов вашей семейной компании и процветания!
Интервью подготовил Геннадий Стороженко
© Rezat.Ru, 2019