
3.1 k
Дорогие друзья! Сегодня мы приготовили для вас настоящий подарок — интервью с талантливым кузнецом, признанным мастером дамасской стали Чадом Николсом. Дамаск его работы предпочитают другим материалам многие ножевые мастера с мировыми именами и известные ножевые компании.
Мистер Николс, ваши работы, ваш дамаск — это просто
Я вырос в Чаттануге, Теннесси. Свой первый нож я сделал, когда мне было 11 или 12 лет. Я охотился и ловил рыбу, и всегда носил с собой нож. Позже, когда мне стукнуло 20, я снова начал делать ножи. Я быстро открыл для себя дамаск. После этого все… обратного пути уже не было (смеется). Я был полностью поглощен этой работой, все время думал и пробовал различные способы изготовления дамаска.
Выбор вашей профессии был сознательным или спонтанным?
Я всегда шучу, что это хобби, которое полностью вышло
У вас сразу все стало получаться или это был трудный путь?
В первый раз все получается правильно. А вот во второй, третий, четвертый — нет. И это вызвало замешательство. Я сделал отличный нержавеющий дамаск с первой попытки, а потом мне потребовалось полгода, чтобы разобраться в том, что я сделал и как это делать каждый раз правильно.
Где вы находите вдохновение для своего творчества?
Это больше строительный процесс, нежели творческий. Я пробую воплотить в жизнь
Вы изначально хотели ковать дамаск, или пришли к этому со временем, постепенно усложняя задачи?
Изначально я делал ножи, но как только я попробовал ковать дамаск, я быстро стал одержим этим процессом.
Вопрос, ответ на который очень интересует начинающих кузнецов: сколько, по вашему мнению, нужно времени, чтобы стать мастером вашего уровня?
Я не считаю себя мастером. Я просто знаю, какие способы и процессы не работают (их много), и гораздо меньше способов и процессов, которые работают. При этом я ежедневно использую различные материалы и получаю результаты, которые меня
Вы выковываете различный дамаск, в том числе и мозаичный. Это намного сложнее, чем поковка, например, популярного нержавеющего дамаска?
Да, это сложнее, но с мозаичным дамаском у вас появляется больше возможностей, открывается больший простор для маневра. В работе с мозаичным дамаском нет предела, с ним вы сможете сделать что угодно, что хотите, если, конечно же, готовы потратить много времени и сил.
В продолжение предыдущего вопроса: можете ли вы рассказать о титановом мокуме? Насколько сложно эта работа? Рукоятки ножей из этого материала выглядят просто потрясающе!
Титан — это другое «животное». Работа с этим материалом требует осторожности, это более высокий и сложный уровень, другая ступень. Работая с титаном, вы должны четко знать обо всех рисках и должны избегать опасных процессов, насколько это возможно.
Что помогает вам в вашей работе?
Мне очень нравится видеть конечный результат — вещи, которые изготавливают из моих материалов. Это подталкивает меня к дальнейшей работе и поиску новых форм, к использованию новых материалов.
Что для вас труднее всего в вашей работе?
Мокуме! Я могу его делать, но я его ненавижу (смеется). Мокуме — это постоянная головная боль для меня. Я делаю мокуме уже на протяжении 10–11 лет, и все равно эта работа — каждый раз вызов, каждый раз — испытание для меня.
Есть ли
У вас есть собственные любимые работы?
Я только начал изготавливать этот новый материал из меди, бронзы и циркония. Я действительно полностью погружен в эту работу и думаю, что она лучшая! Мне было очень забавно изучать этот материал и экспериментировать… ну, за исключением горы всех тех заготовок, которые я разбил (смеется).
У вас есть безапелляционный авторитет в вашей сфере — эксперт, чьи работы вы находите идеальными?
Я считаю великими мастерами Роберта Эггерлинга, Девина Томаса, Питера Мартина, Стива Шварцера, Криса Маркса и других, о работах которых я просто не могу не думать. Эти ребята помогали мне на протяжении многих лет, даже если они об этом и не знали.
Какие качества, по вашему мнению, необходимы, чтобы стать кузнецом вашего уровня?
Нужно просто много работать, и не бояться всегда быть грязным, как черт (смеется).
Чем еще вы любите заниматься, кроме кузнечного дела?
Провожу время с семьей и друзьями. Также я еще охочусь, и мне очень нравится стрельба.
Вы куете дамаск для клинков, а сами ножи вы не коллекционируете?
Мне нравятся ножи. Сказать, что я коллекционер, не могу, но у меня ножей все еще больше, чем у среднестатистического парня.
Что для вас самое важное в жизни?
Моя семья.
Вы уже изготовили свой лучший дамаск, или это событие все еще в будущем?
Я постоянно работаю над улучшением своих поковок. В тот момент, когда я пойму, что сделал совершенный дамаск, в дальнейшей работе будет потерян смысл.
У вас есть ученики?
На самом деле нет. Есть парни, которые работают со мной в моем магазине, но я не беру учеников. Я всегда помогу
Нравится ли вам музыка, кино, живопись?
Я люблю музыку, в основном,
Вы общительный человек или вам нравится уединение?
И то, и это: я часто наслаждаюсь компанией приятных мне людей, но иногда мне нужно побыть одному.
И последний, традиционный вопрос: что бы вы хотели сказать начинающим кузнецам? Не могли бы вы дать им совет?
Лучший совет, который я могу дать: когда вы покупаете оборудование, инструмент для работы, ваша жена спрашивает: «Это последний инструмент, который тебе потребуется?». Всегда отвечайте: «Да, дорогая, до следующего раза». Я всегда говорю, что иметь один комплект инструментов — это очень далеко от полного счастья!
© Rezat.Ru, 2018