Многозадачные ножи EKA не стоит путать с мультитулами. Внешне — это традиционные шведские складные ножи с запоминающимся дизайном. Просто универсальность и надежность компактных режущих инструментов позволяет использовать их для решения самых различных задач. Ножи производства шведской компании можно охарактеризовать несколькими емкими эпитетами: прочность, долговечность, качество. Они полностью функциональны в любых условиях и способны выдерживать самое варварское обращение. Внешне «работяги» от EKA не столь презентабельны и эффектны, как популярные «тактики» и боевые ножи, но учитывая их назначение — это не так и важно. Экстерьер многофункциональных складников от EKA — скорее, дань традициям. А вот сталь клинка у рабочих «скандинавов» очень даже особенная. Не традиционная для складных ножей С440, и даже не популярная AUS8, а высококачественный «сандвик» — 12С27, с закалкой до 58–60 единиц по шкале Роквелла. Из такой стали изготавливают клинки для недешевых фикседов, а вот в складных вариантах она встречается не так часто. Нож с таким клинком не боится воды, в том числе и морской. Его не тронет ржавчина, даже если нож забыть или потерять на улице, в дождь или снег. Высокая твердость лезвия позволяет длительное время держать «жало» и с успехом выполнять тяжелые работы. Рукоятки ножей изготавливаются из древесины (дерево бубинго или стабилизированная карельская береза) или же из ставшего традиционным для EKA «профлекса».
Популярные модели серии Swede
В качества примера надежного «железобенонного» шведского складника рассмотрим модели схожей конструкции, с ножевым замком типа
Рукоятка удобная, хорошо лежит в руке. Накладки — профлекс или дерево. Конструкция собрана на двух винтах (передний винт — он же осевой). Винты выполнены из латуни, с прямым шлицем. Нож легко разобрать даже в походе, так сказать, на коленке. Раскрутить винты можно с помощью монетки или лезвия второго ножа. Почистили, смазали, собрали. Все просто и надежно.
Отдельно следует рассказать о замке. С первого взгляда он и не виден. Но он есть! Это надежный
Заглянув «под капот» обнаружим мощную и очень прочную пружину. Лайнеры выполнены добротно, штифты даже кернятся производителем, во избежание разбалтывания. Толщина лайнеров впечатляет. Вся конструкция очень надежная, даже возникает ассоциация с шведскими автомобилями Volvo, прославившимися своей прочностью.