9.7 k
Leatherman: на пути к успеху
Многие удачные изобретения появились на свет благодаря тому, что сама жизнь наталкивала изобретателя на интересную и нетривиальную идею. И это утверждение относится к товарам фирмы Leatherman из американского штата Орегон в полной мере. Сегодня основатель предприятия, Тим Лезерман — вполне состоявшийся серьезный бизнесмен, но начиналось все более чем прозаически.
Помоги себе сам
Как и у большинства из нас, у Лезермана в жизни были и сложные времена — смена различных работ и весьма скромное благосостояние. Так что неудивительно, что позволить себе роскошь пользоваться новым автомобилем он не мог. Да и времена были в
В отличие от подавляющего большинства людей, Тим не забросил свою идею, и сумел материально ее реализовать, то есть изготовить первый образец. Появилась эта модель в далеком уже 1977 году и получила название PST — Pocket survival tool, что означает «карманный инструмент для выживания». Именно с неё и начал Тим Лезерман свой путь к успеху. Не прекращая своих изысканий, Тим работает над совершенствованием инструмента и уже в 1980 году получает патент на инструмент под названием «Mr. Crunch».
Однако, как известно, все новое воспринимается поначалу достаточно сложно, особенно если имеешь дело с людьми из большого бизнеса. И даже в Америке, где, казалось бы, перспективные идеи всегда востребованы, к патенту Лезермана никто интереса не проявил — многие не понимали, как вообще такой инструмент позиционировать.
Такое положение дел заставило Лезермана и его партнера Стива Берлингера заняться продвижением своего мультиинструмента самим, но и тут не все поначалу шло гладко. По логике вещей, таким инструментом должны были заинтересоваться крупные компании, чтобы оснащать им свой рабочий персонал в поездках. Тем не менее, интереса они не выказали, и было решено попробовать продвигать товар через почтовые каталоги. Этот «выход в массы» и принес первых покупателей. Дело пошло, и в 1983 году партнеры создали уже фирму, дав ей название Leatherman Tool Group Inc., под которым она работает и поныне.
Эргономика, эстетика, разнообразие
Очень важным в деятельности фирмы Leatherman всегда являлось то, что ее инженеры постоянно совершенствовали выпускаемые изделия, а гамма моделей инструментов расширялась. Это позволяло более эффективно удовлетворять спрос и лидировать в своем сегменте рынка. Сегодня многим известны такие популярные модели мультитинструмента, как
Кроме совершенствования собственно инжиниринга своих изделий, большое внимание Leatherman уделяет и тому, чтобы с эргономической точки зрения ее товары были также на высоте. Например, в вышедшей в 1998 году модели Wave («Волна») ручки были сделаны более удобными, чем ранее. В некоторых моделях на ручки было нанесено особое покрытие, делающее их не только более приятными на ощупь, но и препятствующее выскальзыванию из руки.
Эстетической стороне дела уделяется также немало времени и сил. Ведь красивым инструментом намного приятнее пользоваться, да и с точки зрения бизнеса такой культовый инструмент, как Leatherman, просто обязан выглядеть «на все сто». Поэтому в гамме продукции применяются не только самые различные цвета, но и передовые
Как и много лет назад, мультитулы от Leatherman сегодня также производятся именно в Соединенных Штатах. Такой подход
К качеству продукции отношение здесь особенное, стандарты качества исключительно высоки во всем — от эргономики до применяемых в изделиях материалов. И это отношение начинается с самого основателя фирмы, ведь его имя стоит на каждом изделии. Так что, покупая мультиинструмент, нож или карманный фонарь от Leatherman, можно быть уверенным, что они не подведут в любой ситуации.