Интервью с российским ножевым мастером Сергеем Долговым

|interv_ju_s_sergeem_dolgovym

Здравствуйте, Сергей Анатольевич! Спасибо, что смогли уделить нам время и согласились ответить на вопросы. Нашим клиентам и подписчикам будет интересно узнать больше о вас и вашем творчестве. Прежде всего, я думаю, стоит попросить вас рассказать о себе, о том, как вы пришли в искусство оружейника, с чего все началось, как развивалось и на каком этапе вы находитесь сейчас.

Здравствуйте. Первый нож, полностью выполненный мной, появился в 1999 году. Вспоминаю этот момент с большим удовольствием. Тогда я не увидел в нем ножа, инструмента и т. д. Это был объект, необъяснимо притягивающий и завораживающий. Думаю многим мастерам знакомо это чувство. С тех пор я полностью увлечен процессом. Наверное, с переменным успехом, так как приходилось отвлекаться на практику ювелирного дела, которая очень помогает мне по сей день. Так искусство художественного оружия может объединять множество профессий, специальностей, и все они работают на успех. Притом, что развиваться можно и просто необходимо до бесконечности.

Насколько легко вам удавалось делать первые шаги в овладении навыками профессии и как быстро шел прогресс в становлении вас как самобытного мастера-оружейника?

Скажу что легко. На работу ходить не нужно, когда занимаешься любимым делом. На самом деле непросто, и нельзя считать, что это и есть то, к чему стремился. Всего лишь очередная ступень, и их еще много.

Был ли кто-то для вас (возможно, и остается) авторитетом, примером?

Авторитетом и примером была и остается Российская Гильдия мастеров-оружейников. Именно со вступлением в ТС «ГиМО» появились новые горизонты, следующий этап развития. Невозможно выделить кого-то именно, так как каждый мастер уникален.

Как вы ловите свое вдохновение? Имеется ввиду, как оно (вдохновение) к вам приходит: спонтанно, неожиданно и в любое время суток или для него вам требуется определенная обстановка и настрой?

А что такое вдохновение? Момент, когда появляется образ объекта, кажется, он не зависит от времени или настроения. Внезапно, зацепившись краем глаза за изображение, к примеру цветка или прочитав книгу и т. д. Или же определенная тема, которая интересует. Далее начинается развитие: как бы пропуская через себя, переживая полученную информацию (музыка, фото, фильмы,.что угодно), возникает образ, которому суждено, а возможно и нет, появиться на свет. К примеру когда был в работе «Русский рок», я слушал только русский рок, постоянно. Делал сборник, который был всегда со мной. Я узнал много нового, услышал это по-другому, даже нет, скорее заново открыл для себя Русский рок.



Сколько времени уходит на создание одного изделия, от момента зарождения образа до полностью готового результата?

Сложно сказать. От двух недель, до двух лет это то, что у меня было. А в принципе, можно и одну работу делать всю жизнь, постоянно переделывая. Просто потому, что результат не совсем устраивает и так всегда.

С какими материалами вы предпочитаете работать и почему?

В основном природные материалы. Но, ограничив себя в выборе материала, ограничиваешь себя в целом. Мне так кажется. Для какого-то материала просто еще не пришло время.

Как вы считаете, у вас есть четкая специализация или вы не видите каких-то границ у своего творчества? Я имею ввиду, можете ли вы изготовить какие-то, скажем, абсолютно утилитарные изделия, или заниматься таким нет никакого желания?

Надо сказать, что почти все мои работы были в поле, где неплохо себя показали. По крайней мере, крещение охотой они прошли. Делить на специализации мне лично не хочется. Даже понимая, что объединяя стили, смешиваю то, что не смешивается — но так и интереснее. Нередко разрабатываю и создаю модели для разных производств и это тоже интересно.

Ведете ли вы счет изготовленным изделиям. И, если да, то сколько их уже на сегодняшний день?

Нет. Считать не приходилось, но фото на память остаются.

Не возникает ли желание попробовать себя в чем-то абсолютно другом, нежели ножи и холодное оружие вообще?

За более чем 18 лет приходилось работать в разных областях, от мастерской, поставляющей продукцию в Епархию, заводов, ювелирных мастерских до ножевого производства. Ни в одной области я не находил, где можно себя полностью реализовать. В авторском художественном оружии мне кажется можно развиваться бесконечно, это важно.

В продолжение предыдущего вопроса: нет ли мыслей использовать популярные импортные материалы: порошковые стали, микарта, титан, карбон и т. д.?

Популярные материалы — это сегодня одни, завтра другие. Если будут идеи с этими материалами, почему нет?

Как вы оцениваете ножевой рынок России (состояние, развитие, перспективы и т. д.)?

Не берусь оценивать развитие, рынок и прочее, это не мое. Но если вспомнить и сравнить то, что делалось 15 лет назад и что сейчас — разница просто огромная. В лучшую сторону конечно.

Если можете, сделайте свой прогноз по состоянию ножевого рынка России и мира вообще. Какая продукция, по вашему мнению, может пользоваться спросом в этом году?

На этот вопрос у меня нет ответа

Ваши, не побоюсь этого слова, шедевры имеют спрос только на внутреннем Российском рынке или и на международном тоже?

Работы находятся в частных собраниях в России и за рубежом.

В каких профильных выставках вы участвовали?

— «Современное авторское холодное художественное оружие», ФГБУК «Тульский государственный музей оружия» (здание-шлем), 25 сентября 2012 года.
— «Современное авторское холодное художественное оружие», I Тульский туристский форум, здание Тульского драматического театра, 28—29 сентября 2012 года.
— Выставка «Магия клинка» МВК им. М. Т. Калашникова, 20 августа — 20 октября 2014 года.
— Выставка «Стиль. Образ. Гармония. Мастера-оружейники современной России» Государственный Эрмитаж, западина восточной галереи. 18 июня — 25 сентября 2016 года.
И другие…

В продолжение предыдущего вопроса: имели ли вы опыт участия в международных выставках (в России и за ее пределами)?

В силу разных причин в международных выставках пока не принимал участия. Возможно, еще предстоит.

С кем из отечественных мастеров (профильных предприятий) вы поддерживаете контакты? И как вы оцениваете их работы?

Их немного. Мне кажется, каждая работа оценивается скорее ее владельцем, насколько она ему нравится и насколько она ему дорога. Получается, что с ней связаны определенные моменты в жизни, а это воспоминания и т. д.

Что вам помогает в вашей работе?

Понимание того, что я занимаюсь своим делом. Можно постоянно учиться, осваивать что-то новое. Поддержка близких мне людей.

Что мешает в вашей работе?

Отсутствие высшего образования. Сейчас среднее техническое.

Есть ли у вас планы на ближайший год/годы? Если это возможно — поделитесь ими.

Надеюсь воплотить в жизнь хотя бы часть того что хранится в рисунках, набросках.

Это прозвучит, как продолжение вопроса, но все же: есть ли у вас мечта?

Конечно, есть. Но о них (мечтах) говорить не принято, не сбудутся! (смеется)

Считаете ли вы себя счастливым человеком?

Скорее да чем нет.

Вы увлекаетесь еще чем-то кроме своей потрясающей профессии?

Работа занимает большую часть времени, но это не мешает увлекаться музыкой, авто, путешествовать…

Вы социально активный человек или любите уединение?

Абсолютно социально неактивный. Намного комфортнее чувствую себя в спокойном уединении.

Как вы относитесь к современной музыке, театру, кино?

На театр и кино, как правило, не хватает времени. Это на самом деле большая проблема.

Если бы вам представилась возможность вернуться в прошлое и что-то изменить, что бы вы сделали?

Ничего. Если что-то изменить, это уже не твое.

Есть ли у вас девиз по жизни?

Нет.

Какая черта характера, по вашему мнению, является главной для мастеров вашей профессии?

Мне кажется, люди разные, характер взгляды могут быть противоположными или разными, но то что объединяет, это, прежде всего, любовь и уважение к своей профессии.

И последний, традиционный вопрос: Что бы вы могли пожелать или посоветовать молодым, начинающим мастерам-ножеделам?

Терпения, хороших людей на пути. Безвыходных ситуаций не бывает.


Рубрика: Интервью



Последние статьи в этом разделе:


26.03.18     Интервью с президентом японской ножевой компании Sakai Takayuki

20.03.18     Интервью с главой российского представительства компании Tojiro Михаилом Кодинцевым

26.02.18     Интервью с Сергеем Агафошиным

19.02.18     Кертис Йовито: о Spartan Blades и не только



Все статьи

Напишите свой отзыв

Ваш отзыв может помочь кому-то сделать выбор. Спасибо, что делитесь опытом!

Ваше имя/ник*:
Контактные данные
(не будут показаны на странице)
:
Ваша оценка *:
1 Ужасно 2 3 4 5 Отлично
Ваш отзыв *:
Отправить
Отзывов пока нет
Закрыть X Расширенный поиск
Цена:
Материал лезвия:
Производитель:
Длина лезвия:
от см.   до см.
Наличие:
Тип заточки:
Материал рукояти:
Тип клинка:
Тип замка:
Ваш город: не определён
Закрыть X
Ваш город?
Доставка
  • на следующий день после заказа по Москве собственной курьерской службой
  • любыми транспортными компаниями по всем крупным городам России
  • доставка Почтой России в любую точку РФ
  • бесплатная срочная доставка в день заказа товаров со статусом в магазине
  • более 2500 пунктов выдачи
Ассортимент
  • крупнейший в Европе оффлайн-магазин в историческом центре Москы
  • более 15 000 ножей в наличии в каталоге интернет-магазина
  • полный ассортимент премиальных брендов в магазине
  • магазин авторизован всеми ведущими производителями
Ценителям ножей
  • эксклюзивные интервью ножевых дизайнеров
  • интересные статьи и новости ножевого рынка
  • 3Д-фотографии ножей, максимально полные характеристики в каталоге
  • реальные отзывы пользователей
  • отзывы ножевых критиков
Сервис клиентам
  • удобная программа лояльности и бонусов
  • постоянные акции и скидки
  • экспертные консультации
  • сервис "Гарантия цены"
  • безупречная репутация за 9 лет работы
Гарантия качества
  • только оригинальный товар
  • официальная гарантия производителя
  • возможность возврата в течении 14 дней
  • решаем все гарантийные вопросы
  • проверка товара перед отправкой
На главную страницу Написать письмо